1. Какие черты позволяют рассматривать роман «Война и мир» Л.Н. Толстого как эпопею?
В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого традиционные признаки эпопеи: изображение исторически важного для всей нации события — Отечественной войны 1812 года; широта охвата событий в историческом периоде от 1805 до 1820 года; многочисленность действующих лиц (559); множество сюжетных линий; осмысление народа как главной силы истории; повествование ведется в эпическом плане — действие романа развивается широко и свободно; через историю жизни трех семейств проступает вся эпоха в ее характерных сторонах; эпически представлен быт разных социальных групп и сословий — от императора до простого крестьянина. Широта философско-исторического синтеза и глубина социально-психологического анализа связи человека и истории — все это позволяет рассматривать роман как эпопею.
2. Какой смысл заложен в названии романа «Война и мир» Л.Н. Толстого?
Название романа включает не только антитезу: мир как состояние, противоположное войне, но обозначает войну и общество (мир) в отношении к ней.
3. Что объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова?
При всей несхожести натур и Болконский, и Безухов стремятся к общей цели: понять смысл и открыть движущий источник жизни отдельного человека и человечества в целом и найти свое место в истории.
4. Что понял Болконский на поле Аустерлица?
До Аустерлица Болконский, кумиром которого был Наполеон, мечтал о своем Тулоне. Но после ранения, лежа под высоким небом Аустерлица, Андрей понимает мелочность своих честолюбивых мечтаний. Он понял неуничтожимость вечного потока жизни, символизируемую вечным для всех людей небом.
5. Каковы этапы духовного пути Болконского?
Вначале князь Андрей стремится к личной славе, подобно его кумиру Наполеону. После Аустерлица он испытывает тяжелый душевный кризис, разочаровавшись в личных действиях, не способных изменить ход истории. Он уединяется в своих имениях, но затем любовь к Наташе возрождает его. Он постепенно приходит к мысли, что мало жить только для себя. После ранения на Бородинском поле он думает о всеобщей любви, но чувствует односторонность своих размышлений. Ему не хватает понимания души другого человека. Только страдания обрести это понимание и ощущение полноты жизни.
Объяснение:
Акмеи́зм (от греч. άκμη — вершина) — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Его программа была впервые публично оглашена 19 декабря 1912 года в кабаре «Бродячая собака» в Петербурге.
Становление нового течения тесно связано с деятельностью оппозиционного по отношению к «Академии стиха» объединения «Цех поэтов», центральными фигурами которого были основатели акмеизма Николай Гумилёв, Анна Ахматова, занимавшая пост секретаря «Цеха», и Сергей Городецкий.
Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «akmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» — «остриё».
Термин «акмеизм» был предложен в 1912 году Николаем Гумилёвым и Сергеем Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.
Название для литературного течения, по свидетельству Андрея Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.