М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lizkelizaveta0
lizkelizaveta0
23.08.2021 02:45 •  Литература

3. Поясни, який казковий елемент наявний у творі. 4. Прочитай початок балади від слів По діброві вітер виє... до слів На чужині,
гине! Чому автор розпочинає оповідь з такого пейзажу?
5. Поясни, символом чого виступає в цьому уривку тополя. Свою відповідь
обгрунтуй.
6. Розглянь ілюстрації до балади. Засобами словесного малювання опиши
головну героїню.
7. У творі дуже відчутним є ставлення оповідача до долі героїні. Наведи
приклади з художнього тексту на підтвердження цієї тези.
8. Назви проблеми, які порушує автор у творі.
9. Визнач ідею балади «Тополя». Починай формулювання словами утверджен-
ня, піднесення, оспівування, уславлення або засудження, викриття тощо.
10. Балада Т. Шевченка за стилем нагадує твори усної народної творчості.
Для народнопоетичної мови характерним є вживання:
• постійних епітетів (кінь вороний, сива зозуленька);
• повторів одного слова двічі або близьких за значенням слів (щастя-доля,
рута-м'ята);
• слів із суфіксами пестливості (місяченько, квітонька);
повних нестягнених форм прикметників (білеє личенько, чистії зорі);
• художніх паралелізмів (...то не хмара світ закрила, то татар велика сила
Морозенка обступила);
• слів-образів, що стають народними символами (зеленеє жито, червона
калина).
Випиши в зошит приклади художніх засобів, які на і «Тополя»
ознак фольклорного твору.
(-
о

👇
Открыть все ответы
Ответ:
KiryaRossokha
KiryaRossokha
23.08.2021

ответ:Главный герой рассказа, “сельский житель Глеб Капустин”, слишком уж не похож на любимых шукшинских “чудиков” — добродушных, бесхитростных, живущих с открытым сердцем людей. Портрет главного героя — “мужик.. . начитанный и ехидный” — и говорится о его страсти срезать, ставить в тупик приезжих знаменитостей. Описание внешности ограничивается двумя штрихами: “толстогубый, белобрысый мужик лет сорока”. Ничего необыкновенного.

Глеб Капустин знает себе цену, он считает себя достаточно эрудированным человеком. Когда ему сообщают о приезде кандидатов к бабке Агафье, он восклицает: “О-о! Голой рукой не возьмёшь”. Глеб выступает в роли кулачного бойца, и задача его — во что бы то ни стало победить. А один из приёмов — сбить с толку своими художествами заезжего интеллектуала. Наивны, смешны наскоки деревенского “полуучёного”, но он не хочет понимать этого. Глеба переполняют чувства гордости, радости в тот момент, когда он взмывает ввысь “и оттуда с высокой выси” ударяет по кандидату.

Ему важно, чтобы непременно была философия. Видимо, в этой области Глеб разбирался лучше всего, чувствовал себя как рыба в воде. Он не подозревает, что филология и философия — совершенно разные науки, ведёт себя уверенно, напористо, умничает. В поставленных им во совершенно не логика. То он говорит о первичности духа и материи, то вдруг перескакивает на проблему шаманизма, то касается предложения, выдвинутого учёными, что Луна лежит на искусственной орбите. Очень трудно уследить за ходом его мыслей, тем более что Глеб не всегда правильно использует термины, называет такие, которых не было и нет: “Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия — совершенно иначе... ” На ответы кандидатов наук он реагирует то с небрежением, то с усмешкой, то с ехидцей, то с откровенным издевательством. В конце концов Глеб в словесном поединке всё-таки достигает кульминационного момента — “взмывает ввысь”. Как он это любит делать! Ведь дальше всё случается само собой — и он становится победителем. Глеб Капустин — спорщик, опытный говорун, владеющий множеством интонаций, умеющий пощеголять “учёным словцом”, к месту вставить поговорку, присказку: “Голой рукой не возьмёшь”, “Кандидатов сейчас как нерезаных собак”, “Баба с возу — коню легче”, “Можно сто раз повторить слово «мёд» , но от этого во рту не станет сладко”, “Можно сотни раз писать во всех статьях слово «народ» , но знаний от этого не прибавится”. Речь героя насыщена книжными словами и оборотами (“входит в минимум”, “лежать на орбите”, “во не глобальный”, “расчёты траекторий”), несвойственными устной речи канцеляризмами (“в какой области выявляете себя”, “позвольте заметить”). Комическую окраску речи Глеба придают постоянные ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины (“стратегическая философия”, “общеобразовательные кандидаты”, “проблема шаманизма”). Сочетание разнородного и производит комический эффект.

По словам автора, Глеб — “начитанный и ехидный” человек, любви к нему никто не испытывает. “Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё”. Шукшину важно раскрыть через подробный словесный поединок не только характер героя, но и показать страшноватую природу смеха, переодевания Глеба в спорщика, “полуучёного”: с одной стороны, он высмеивает затасканные формулы, весь поток информации из Москвы, а с другой — как бы предупреждает, что и провинция себе на уме, что она не только объект манипуляций, “объегоривания”. Писатель одним из первых задумался над проблемой огромной важности: почему вся эта деревенская, низовая Россия так боится Москвы, владеющей “телевластью”, экспериментов над собой, исходящих из столицы? В этом отношении Глеб выступает как бы заступником деревни, отражает время в его противоречиях, “срезает” один за другим “нарост догм и лжи”.

4,7(24 оценок)
Ответ:
Лиана1574
Лиана1574
23.08.2021

Вот мое эссе на данную тему.

«Всегда ли цель оправдывает средства?» — этот во заставляет задуматься.

Зачастую в погоне за "желаемым", мы жертвуем "необходимым". Соблазн достижения цели так велик, но думаем ли мы о последствиях? Ведь какой бы огромной не была польза, существе и вред, в так называемой "погоне за счастьем".

Что бы тебя не ждало на "финише", всегда нужно оставаться человеком. Никогда не нужно ставить цель выше чувств и принципов.

В заключение отлично подойдёт фраза из повести А.С Пушкина — «Я не в состояние жертвовать необходимым, в надежде получить излишнее».

4,6(40 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ