Савел Прокофьевич-очень важный персонаж произведения «Гроза» Островского. Он представляет собой негативного персонажа, наряду с Кабанихой они символизируют «темное царство» городка, являясь его лидерами. Дикой является самодуром и представителем социального слоя купцов. Считает, что всех нужно затрагивать и брать нахрапом. По его мнению, брать это лучшее в жизни. Именно брать приносит ему наслаждение от жизни. Для него нет большей радости, чем унижение других людей. Для него нет личностей, он только себя ставит выше всех.Дикой не привык считаться с чужим мнением, для него есть только один путь и это путь, которым идет он.Я считаю что нет так как Дикой кроме себя никого не увожал считал себя выше других и т.д.
В описаниях второй битвы под Дубно вначале речь идет о Мосий Шило, о его мужестве и доблести в о его героизме в теперешнем сражении с поляками; на смену Шило, павшему в бою, приходят другие герои - Кукубенко, Степан Гуска, Метелиця, Бовдюг. Тарас Буль-ба активно направляет ход сражения, вдохновляя своих друзей и соратников. Заключительная часть десятой главы посвящена снова мужеству и бесстрашию Тараса и Остапа. Такое соотношение главных и второстепенных героев, последовательно проведенное писателем, подчеркивает народный характер героики.
Рисуя в «Тарасе Бульбе» жизнь, нравы, этические нормы Запорожской Сечи в, Гоголь нисколько не принижает своих основных героев. Напротив, тесная связь с народным движением, патриотические стремления и придают герою подлинную силу. Отдельная личность становится значительной и богатой по внутреннему содержанию в меру своего соприкосновения с общим, «великодушным» делом.
1. Зависть — главная тема трагедии. 2. Ремесленник и гений. 3. Злодейство Сальери. В трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина интересовали не столько исторические личности, сколько человеческие типы и их отношение к прекрасному. Главной темой трагедии является зависть довести человека до преступления. При жизни Пушкина слухи, будто композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта, были широко распространены, и поэт считал этот факт вполне вероятным: «Завистник, который мог освистать ‘‘Дон-Жуана”, мог отравить его творца». До сих пор идут споры о причастности Сальери к смерти Моцарта. Несмотря на то, что историки музыки и биографы Моцарта отрицали это, вопрос об отравлении не решен окончательно. Пушкин хотел сначала назвать эту трагедию «Зависть», но изменил название, не полностью отвечающее смыслу произведения. Ведь Сальери не просто завистник, он тоже известный композитор. Пушкин создал философски обобщенные художественные образы, и поставил в своей трагедии нравственную проблему. Зависть здесь, по мнению С. М. Бонди, охватывает человека, который привык к всеобщему уважению и сам считает себя благородным. Он осознает себя завистником сам. Кто скажет, чтоб Сальери гордый был Когда-нибудь завистником презренным,, Змеей, людьми растоптанною, вживе Песок и пыль грызущею бессильно ?
Савел Прокофьевич-очень важный персонаж произведения «Гроза» Островского. Он представляет собой негативного персонажа, наряду с Кабанихой они символизируют «темное царство» городка, являясь его лидерами. Дикой является самодуром и представителем социального слоя купцов. Считает, что всех нужно затрагивать и брать нахрапом. По его мнению, брать это лучшее в жизни. Именно брать приносит ему наслаждение от жизни. Для него нет большей радости, чем унижение других людей. Для него нет личностей, он только себя ставит выше всех.Дикой не привык считаться с чужим мнением, для него есть только один путь и это путь, которым идет он.Я считаю что нет так как Дикой кроме себя никого не увожал считал себя выше других и т.д.
Объяснение: