Александр Сергеевич Пушкин рисует Пугачева смелым и решительным, суровым и великодушным. Пугачев поднимается на борьбу не за свое благополучие. Он видит угнетение народа, несправедливость и жестокость царских чиновников, генералов и помещиков.
Простой донской казак решается на государственное преступление — объявляет себя природным царем, чтобы облегчить жизнь миллионам крестьян, переделать эту несправедливую жизнь. Емельян Пугачев собирает войско, осаждает города, казнит непокорных военных и чиновников. Мы видим его на расправе в Белгородской крепости жестокого, беспощадного: “Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице...”, но и помнящего добро. Он сохранил жизнь Гриневу и Савельичу вызволить Машу из рук Швабрина.
Пугачев видит гибельность своего пути. Это сознательная жертвенность во имя людей, но это и жизнь человека, вкусившего свободу. Недаром он рассказывает Гриневу калмыцкую сказку о вороне и орле. Орел завидует ворону, что тот живет триста лет, а сам орел только тридцать три года. Ворон ответил, что он “питается мертвечиной, а орел пьет живую кровь”. Орел согласен за долголетие перейти на падаль, но потом “орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: “Нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а потом, что Бог даст!”
Почувствовав свободу, нельзя мириться с рабством. Но Емельян Пугачев хочет свободы не только для себя. В этом я вижу нравственный подвиг этого человека, положившего свою жизнь на алтарь свободы — самое дорогое, что может отдать человек.
Александр Сергеевич Пушкин создал художественное произведение, в котором постарался показать исторически правдивый образ крестьянского вождя. Мне кажется, что без этого произведения не было бы развернутой картины о том времени и о Емельяне Пугачеве, созданной Шишковым в одноименном романе.
Пугачев в "Капитанской дочке" похож на героя казацких песен и былин. Он появляется сначала как некая загадочная фигура, а затем разрастается и заполняет собой все пространство повествования. Непонятный человек ведет таинственные разговоры с хозяином постоялого двора, больше похожего на разбойничий приют.
Вповести н. в. гоголя «ночь перед рождеством» черт является олицетворением злого и коварного человека, который всегда пытается навредить другим людям и при этом постоянно терпит поражение. но, как всем известно, на любого отрицательного персонажа всегда есть положительный. в повести гоголя противовесом черту является кузнец вакула. вакула нарисовал картину в церкви, на которой черт был изображен не в самом лучшем свете. черт же в ответ на такое оскорбление захотел отомстить и украл с неба луну. тогда на земле воцарилась кромешная тьма. однако вакула силой своего ума смог преодолеть козни черта. он догадался о том, что в мешке сидит не кто иной, как черт. да, черт хитер, но и вакула не промах. он сумел перехитрить черта. таким образом, становится понятно, что и хитрость здесь сыграла не маловажное значение.в произведениях подобного рода добро всегда побеждает зло. но никто не задумывается почему. однако, вдумчиво прочитав повесть н. в. гоголя «ночь перед рождеством», мы осознаем, что главной движущей силой положительных персонажей, таких, как вакула, является доброта, смелость, ум и хитрость.
" Я поворачиваюсь назад и никого не вижу. Я иду всё ближе и ближе к школе. ,,Ох, какая беда!" Закричала я . Школа слишком маленькая. Вдруг вижу, спускается с бобового стебля великан. Он забрал меня с собой и сказал ,, Ты выросла так потому что ты" и он затих. Я начала уменьшатся. Он на меня смотрел. Я поняла что он на самом деле великан . Я закричала и побежала в школу. После школы я рассказала об этом всем знакомым , они твердили ,, это сон". Думаю они правы, но всё таки. Может это был не сон?
Александр Сергеевич Пушкин рисует Пугачева смелым и решительным, суровым и великодушным. Пугачев поднимается на борьбу не за свое благополучие. Он видит угнетение народа, несправедливость и жестокость царских чиновников, генералов и помещиков.
Простой донской казак решается на государственное преступление — объявляет себя природным царем, чтобы облегчить жизнь миллионам крестьян, переделать эту несправедливую жизнь. Емельян Пугачев собирает войско, осаждает города, казнит непокорных военных и чиновников. Мы видим его на расправе в Белгородской крепости жестокого, беспощадного: “Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице...”, но и помнящего добро. Он сохранил жизнь Гриневу и Савельичу вызволить Машу из рук Швабрина.
Пугачев видит гибельность своего пути. Это сознательная жертвенность во имя людей, но это и жизнь человека, вкусившего свободу. Недаром он рассказывает Гриневу калмыцкую сказку о вороне и орле. Орел завидует ворону, что тот живет триста лет, а сам орел только тридцать три года. Ворон ответил, что он “питается мертвечиной, а орел пьет живую кровь”. Орел согласен за долголетие перейти на падаль, но потом “орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: “Нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а потом, что Бог даст!”
Почувствовав свободу, нельзя мириться с рабством. Но Емельян Пугачев хочет свободы не только для себя. В этом я вижу нравственный подвиг этого человека, положившего свою жизнь на алтарь свободы — самое дорогое, что может отдать человек.
Александр Сергеевич Пушкин создал художественное произведение, в котором постарался показать исторически правдивый образ крестьянского вождя. Мне кажется, что без этого произведения не было бы развернутой картины о том времени и о Емельяне Пугачеве, созданной Шишковым в одноименном романе.
Объяснение: