произведения лескова завораживают читателя, заставляют его задуматься, проникнуться самыми сложными вопросами, касающимися человеческой души, особенностей национального характера. герои лескова могут быть разными — сильными или слабыми, умными или не , образованными или неграмотными. но в каждом из них есть какие-либо удивительные качества, возвышающие этих героев над многими из их окружения.
на первый взгляд лесков в своих произведениях рассказывает о самых обыкновенных, можно сказать, о заурядных людях. но к финалу едва ли не каждой повести, каждого рассказа или романа оказывается, что герой, явно пользующийся авторской симпатией, обладает всеми качествами личности исключительной в морально-нравственном отношении.
лесков — писатель-реалист. он рисует жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая ее. однако в его произведениях жизнь и без приукрашиваний полна удивительных событий, заставляющих человека обнаруживать скрытые стороны своей натуры. лесков — великолепный психолог. он умело показывает самые сокровенные стороны человеческой души. и именно поэтому герои его произведений кажутся нам “настоящими” — жившими и творившими когда-то давно.
лесков великолепно раскрывает особенности национального характера. перечитывая страницы многих его произведений, невольно задумываешься о богатстве, незаурядности и своеобразии загадочной души. особенно примечательно, что характер раскрывается в самых сложных условиях. противоречие между внутренними стремлениями человека и вынужденными его действиями часто толкает героев на преступления. например, главная героиня очерка “леди макбет мценского уезда” — купеческая жена катерина львовна, безусловно, является в высшей степени сложной и загадочной натурой.
Объяснение:
Да, потому что он пожертвовал собой ради людей, которые между прочем хотели убить его. Он хотел вывести их из смарда болот тёмного леса, и он это сделал. Но люди, которые по словам автора были очень сильными, оказались совсем неблагородными и не достойными героической смерти Данко. Они каждый думали только о себе, считали себя умнее Данко, хотя сами шли за ним. А он был героем, чья любовь к ничтожным людям была сильнее любви к своей собственной жизни.го леса, и он это сделал. Но люди, которые по словам автора были очень сильными, окозались
Для Бахтина зеркало является самопознания героя через свое отражение. Он рассматривает его как границу: между «своим»-«чужим», «этим»-«иным», живым-мертвым мирами, между внешним-внутренним.
Образ зеркала является участником колдовских операций и магических обрядов, например, во «Властелине колец». Зеркало никогда не бывает пустым. Оно живет жизнью отражения. Правда, здесь надо сделать оговорку в определении пустоты. Пустота понимается не как отсутствие, а как возможность наполнения.