Как война меняет человека, его душевные качества. В пример он берет героя, который о войне знает понаслышке и, не понимая, что творится вокруг него в суровое военное время, задается вопросом: «Что же это такое, ведь это сумасшествие?» Юноша честно признается, что начинает «привыкать ко всем страданием», становится «менее чувствителен, менее отзывчив". что безумие войны притупляет такие лучшие качества людей, как чувствительность, сострадание. Я не разделяю точку зрения писателя: война изменить человека, но почему в худшую сторону? Считаю, что она учит людей ценить мир, быть добрее, милосерднее. Докажу это примерами из классики.В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» повествуется о том, как Андрей Соколов, побывав на фронте, в плену, потеряв семью, не ожесточился, не стал «менее чувствителен, менее отзывчив» на чужую беду. Встретив в Урюпинске беспризорника Ванюшу, он назвался его отцом и усыновил мальчика, потерявшего родителей.В повести Виталия Закруткина «Матерь человеческая» изображена женщина, которая, казалось бы, должна ожесточиться, озлобиться: ведь фашисты на ее глазах повесили мужа и сына Васятку. Но нет! В сердце Марии рядом с ненавистью живет сострадание. Вспомним, как она в одном из подвалов деревни нашла раненого немца. Первое ее желание - убить врага! Но слово «Мама», вылетевшее из уст врага, заставляет женщину отбросить вилы: страдания не вытравили из ее души милосердия!Таким образом, могу сделать вывод, что война не всегда притупляет лучшие качества людей, многим она дает бесценный опыт, учит добру и сочуствую.
Храбрость всегда почиталась людьми, ведь она являлась залогом побед и успеха на любом поприще. Это и сейчас так, никто не достигнет высот, если будет стесняться, робеть и трусить. Необходимо обладать решительностью и силой духа, чтобы сделать первый шаг, да и все последующие. Не зря об этом качестве люди говорят: «Смелость города берет». Так они выражают свое убеждение в том, что отважному человеку все по плечу, и он с своей храбрости может добиться любой цели, даже если это – покорение неприступной крепости.
Поясню свое утверждение примерами из литературы. В повести Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев – истинный храбрец. Он бесстрашно обороняет крепость от бунтовщиков под предводительством Пугачева. Даже когда его сторона проигрывает, он доблестно отказывается от присяги врагу. Тут же его должна была настигнуть смерть, однако даже руководитель крестьянского бунта не смог пройти мимо такой отваги, и сохранил смельчаку жизнь. Как видно, такое качество позволило герою заслужить уважение таких же честных воинов, как он сам. Петр не стал отсиживаться в стороне и после этой личной победы. Идя на смертельный риск, он выручает любимую женщину из плена, и вновь его смелость «берет города», вновь молодой человек достигает цели, но уже осознанной, действительно нужной ему вершины. Он Марию, и за это готов понести даже позорное наказание, которого избегает, благодаря бесстрашию своей невесты: она покорила крепость сердца императрицы, и та отпустила Петра.
Так же смело и рискованно ведет себя героиня из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Она соглашается на сделку с дьяволом ради того, чтобы услышать хоть что-нибудь о судьбе Мастера. Она принимает предложение Азазелло и становится королевой весеннего бала сатаны, то есть обрекает душу на адские страдания после смерти. Однако женщина отрекается от себя и от страха за свою судьбу, ведь на кону всего одна весть о том, где Он, и что с Ним? Ее смелость берет свой город: Воланд, испытав хозяйку вечера, освобождает Мастера и дарует им вечный покой. Бесстрашная Маргарита добивается и мести тем, кто был повинен в том, что ее любимого признали сумасшедшим.
Таким образом, смелые люди могут взять от жизни все, что угодно, и целые города подвластны только тем, кто не боится идти на приступ. Это касается не только войны, но и личной жизни, где храбрость человеку постоять за любимого и его. Трусам же остается лишь проигрывать и смотреть, как перед истинным бесстрашием расступаются крепости