Действие романа "Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане. Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
В "Хранителе древнотей" практически не происходит значимых событий, трудно выделить какой-то четкий сюжет (по прочтении на какое-то мгновение возникает вопрос: а о чем вообще был роман?) - в книге просто описывается размеренная, тихая повседневная жизнь героя и окружающих его людей, с отступлениями-размышлениями, как водится, и с интересными этнографическими зарисовками и упоминанием любопытных исторических деталей. Но очень быстро это ощущение непонимания пропадает - оказывается, не обязательно нужно лихо закручивать сюжет, чтобы сказать что-то очень важное. Весь ужас 37-го года станет понятен позднее, в продолжении - романе "Факультет ненужных вещей", а пока мы видим лишь предзнаменования будущего ада, всполохи грозы на горизонте. Но и от этих всполохов - когда к читателю приходит понимание происходящих в романе событий (оно и к героям приходит не сразу!) - становится не по себе.
Хлестаков-бедный дворянин, прожигающий жизнь в Петербурге. Он получил письмо от отца, в котором отец приказывал ему явиться в родовое поместье. По дороге в поместье(извини, не помню название), Хлестаков проиграл все деньги в карты. В уездном городе N Хлестаков жил в трактире без денег и отказывался платить. До этого городничий получил письмо, в котором говорилось о ревизоре, который должен был вот-вот нагрянуть в городок. Жители подняли панику и сообщили городничему, что тот посетитель и есть ревизор. Антон Антонович явился к Хлестакову с ужасом, думая, что он ревизор, а Хлестаков, думал, что городничий хочет забрать его в тюрьму. Затем Хлестаков прекрасно вживается в роль ревизора. Однако, он очень много врет.(пример-разговор в гостиной про литературу). Иногда, он забывается и сам себе противоречит. Городничий, думает, что Хлестаков специально так делает. Этих двух людей объединяет страх, и они боятся друг друга. Хлестаков-труслив по своей природе, очень много врет, взяточник(взятки чиновников), по бесчестный.
“это юноша честный по природе своей, требующий правды, ищущий ее и верующий в нее, а уверовав, требующий немедленного участия в ней всею силою души своей, требующий скорого подвига, с непременным желанием хотя бы всем пожертвовать для этого подвига, даже жизнью”, - эти слова не вошли в текст рассказа “мальчики”, но, может быть, вы когда-нибудь прочитаете их в романе “братья карамазовы”. речью алеши у < илюшиного камушка” заканчивается не только повествование о мальчиках, но весь роман. это заключительная страница книги. а если учесть, что “братья карамазовы” — последнее произведение ф. м. достоевского, то речь алеши — последние слова писателя, обращенные к нам. устами своего любимого героя алеши карамазова он выражает и собственные дорогие ему мысли. стихотворение а. михайлова “дети, любите друг друга” (1882 г.) . дети, любите друг друга. многих из вашего круга участь тяжелая ждет. но кто любим и кто любит, жизнь нелегко того сгубит в омуте мелких забот. стойте за слабую братью дружною, плотною ратью; родине в годы невзгод жертвуйте потом и кровью. только такою любовью жив человеческий род.
Объяснение:
Действие романа "Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане. Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
В "Хранителе древнотей" практически не происходит значимых событий, трудно выделить какой-то четкий сюжет (по прочтении на какое-то мгновение возникает вопрос: а о чем вообще был роман?) - в книге просто описывается размеренная, тихая повседневная жизнь героя и окружающих его людей, с отступлениями-размышлениями, как водится, и с интересными этнографическими зарисовками и упоминанием любопытных исторических деталей. Но очень быстро это ощущение непонимания пропадает - оказывается, не обязательно нужно лихо закручивать сюжет, чтобы сказать что-то очень важное. Весь ужас 37-го года станет понятен позднее, в продолжении - романе "Факультет ненужных вещей", а пока мы видим лишь предзнаменования будущего ада, всполохи грозы на горизонте. Но и от этих всполохов - когда к читателю приходит понимание происходящих в романе событий (оно и к героям приходит не сразу!) - становится не по себе.