Жила была макака и любила она ананасы Ела их много большим количеством И вот в один прекрасный день Исчезли ананасы с деревьев Бедная макака плакала , горевала Решила макака всё таки собраться с силами и найти приступника И вот она искала Спросила уже у бегимота, жирафа и слона А так же у соседних обезьян , крокодила и фламинго . Но никто не крал её ананасы . Но потом макака всё таки нашла крайнего Это был попугай он всё время летал вокруг ананасов Решила макака обвинить его , да не получилось Попугай летал туда суда А бедная макака не успевала за ним Уж слишком толстой она была . так и улетел попугай далеко , далеко А макака осталась без ананасов . А мораль в басни такова , чтобы ты не ел много ананасов . (знаю что это наркомания ~ , но лучше придумать не могу )
В романе на первый план выступают проблемы, имеющие большое значение для истории. По-новому трактуется писателем старая тема гуманизма и прогресса. Именно этим она становится в высшей степени актуальнойАлимжанов создал в своем романе исторически-философски дифференцированную картину той эпохи, когда казахи увидели источник своего национального единства и революционного движения. Он связал освободительную борьбу казахов с русским революционным движением..Роман А. Алимжанова «Стрела Махамбета», посвященный революционой борьбе в байском Казахстане, показывает значение среднеазиатских советских республик как поучительного примера для национально-освободительного движения в нынешнем мире. Он обозрел историю родной страны с точки зрения исторических и социальных достижений 60-х годов. Писатель включил героев в революционное движение своей родины и России в целом, даже в рамки революционного движения нашей эпохи. И вот именно в этом состоит впечатляющий пример для развивающихся стран Азии и Африки, чья проблематика давно хорошо известна автору — она еще раньше была постоянным предметом его художественного творчества. Алимжанов создал в своем романе исторически-философски дифференцированную картину той эпохи, когда казахи увидели источник своего национального единства и революционного движения. Он связал освободительную борьбу казахов с русским революционным движением… Алимжанов успешно продолжает традиции казахской советской литературы. Немецкий читатель знает уже одного из основателей этой литературы — Мухтара Ауэзова… Нельзя рассматривать только как случайность то, что именно Мухтар Ауэзов незадолго до смерти открыл литературный талант Алимжанова, тепло отозвался о нем и рекомендовал общественности. Оба писателя имеют много общего. В своем романе о поэте Абае Ауэзов сказал, что дает не просто иллюстрацию жизненного пути одного поэта, но хочет изобразить общественно-исторические, философские и выросшие из практических условий жизни принципы поэтического творчества. Ауэзов высказывался также за широчайшую литературную обработку фольклорных образов. И в этом Алимжанова можно назвать учеником, фактически достигшим самостоятельного мастерства. Автор понимается и как наследник революционера Сакена Сейфуллина (1894—1938), которого казахи считают основателем казахской советской литературы и часто называют «казахским Маяковским». В романе Алимжанова события развиваются в двух плоскостях. Автор как бы следует за сложным развитием революционного поэта и его лирики, во второй плоскости изображается жизнь народа. Здесь автор описывает жизнь и активизацию простых людей и показывает действенность стрелы Махамбета — его творчества. Так писатель художественно изображает неразрывное единение революционной личности и его эпохи. Автор предлагает читателю, таким образом, широкую социально-историческую и социально-психологическую панораму. Он знакомит читателя с нравами и обычаями, мыслью и делами казахского народа того периода.
Королевич Елисей