Уж и впрямь была царица:
Высока,стройна, бела,
И умом и всем взяла.,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива."
Таким образов автор сразу подчеркивает, что царице были свойственны своенравие, то есть желание получить все и сразу невзирая на преграды, и ревность, то есть нетерпимость к другим.
Именно эти качества толкнули царицу на совершение преступления. Когда она узнает от зеркальца, что уже не она самая красивая, то решает уничтожить соперницу, пусть это будет даже царевна. Царица не знает жалости к ребенку, она велит увести ее в густой лес.
Когда царица узнает, что царевна жива, она уже сама решает довести дело до конца и угощает царевну отравленным яблоком.
Это качество называется предательством, когда человек улыбается тебе в лицо и прячет за спиной нож.
В итоге ревность и злоба убивают царицу, которая не вынесла не позора и разоблачения, а того, что она не может быть краше всех.
вот всё что знаю
Подробнее - на -
Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму «Полтава» . Произведение написано в 1828 году. В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами.
В поэме «Полтава» А. С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат. Внешность царя примечательна. Перед решающим Полтавским боем со шведами весь облик Петра говорит о его готовности к решающей схватке. Сам Бог руководит его действиями:
Тогда-то свыше вдохновенный
Раздался звучный глас Петра:
«За дело, с Богом! »
Характеризуя царя-полководца, Пушкин одновременно использует антонимы, показывая тем самым «божью грозу» для шведов и мудрого военного начальника для русских воинов:
…Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Непосредственно во время Полтавского боя Петр сам принимает участие в сражении: «он промчался пред полками, могущ и радостен, как бой» , воодушевляя своим личным примером полк.
После битвы русский царь пирует, отмечая победу, и в этом эпизоде Петр вновь прекрасен своей душевной щедростью:
При кликах войска своего,
В шатре своем он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает.
Итак, анализируя текст пушкинской поэмы «Полтава» , видим, что поэта привлекает полководческий дар Петра I, его желание укрепить границы России и показать всем, в первую очередь шведам, военную силу своей страны. Петр в поэме – олицетворение военного гения. И для А. С. Пушкина здесь важна не только конкретная историческая личность российского самодержца, но и его победы на благо отечества:
В гражданстве северной державы,
В ее воинственной судьбе,
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе.
Второй вариант
А. С. Пушкин в поэме «Полтава» описывает победу, взросление и славу Петра I, и России.
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра…
О вспыльчивости Петра, царя и человека, мы узнаем из рассказа Мазепы, который вспоминает, с чего началась ненависть его к Петру, что не мешает старику объективно оценивать силу русских и предвидеть поражение Карла.
Во время боя Петр в изображении А. С. Пушкина подобен божьей грозе, Бог на его стороне, он «свыше вдохновленный» : «За дело, с Богом! » Как и всегда в изображении А. С. Пушкина, Петр одновременно «прекрасен» и «ужасен» . Солдаты приветствуют Петра многократным «ура» , рядом с ним «птенцы гнезда Петрова» , «сыны» , товарищи «в пременах жребия земного, в трудах державства и войны» . И Петр перед боем могуч и радостен, он вновь хочет помериться силами с человеком, давшим ему не один урок, но изменились времена, и перед взором Петра
Уж не расстроенные тучи
Несчастных нарвских беглецов,
А нить полков блестящих, стройных,
Послушных, быстрых и спокойных.
Полтавский бой выигран. Уроки хороших учителей пошли впрок. «И горд, и ясен // И славы полон взор его» . В шатре, который Петр покинул перед боем, теперь пирует победитель, он угощает «своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает» . Победитель великодушен, он поднимает чашу за здоровье тех, кто научил его воевать, проигрывать достойно и выигрывать с честью:
сто лет – и что ж осталось
От сильных, гордых сих мужей,
Столь полных волею страстей?
Их поколенье миновалось –
И с ним исчез кровавый след
Усилий, бедствий и побед.
Как Фальконе воздвиг в городе Петра скульптуру, ставшую символом Петербурга и ожившую на страницах этой поэмы, так Петр в памяти русской воздвиг себе «нерукотворный памятник» дел своих.
ответ: Прочитав многие произведения русской классики, я, однозначно, поменял(а) свое мировоззрение! Встречаясь с новым героем, я каждый раз пыталась прочувствовать все то, через что он и взять из его образа, поведения или мыслей что-то хорошее! Но больше всего мне запомнился образ Андрея Соколова из произведения М.Шолохова Судьба человека