М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Рассказ Илюши о домовом бежин луг

👇
Ответ:
Catandgog
Catandgog
06.02.2022

В рассказе­ "Бежин луг" читатель встречается с охотником, который заблудившись в лесу, выходит на равнину, где и встречает пятерых деревенских мальчишек. Он остается рядом с ними переночевать у костра, чтобы утром, когда будет светло, найти дорогу обратно. Автор наблюдает за ребятами, слушая их рассказы. У крестьянских детей он отмечает природную даровитость и смекалку. Автор с большим интересом прислушивается к тому, о чем говорят мальчики. Эти рассказы - скорее поверья, так как в них очень мало правды, но дети, выросшие в глухих деревнях, очень суеверны, они почти все без образования, поэтому верят всем этим «страшилкам». Он для себя отмечает в их рассказах поэтичность и романтичность. С приходом темноты в ночной степи, у детей появляются тревожные мысли,­ и они наперебой рассказывают разные небылицы. Тургенев, описывая очень подробно природу, чем читателям лучше понять не только характеры, но и душевное состояние этих крестьянских детей.

Одним из пяти сидевших у костра мальчиков был Илюша, ему было на вид лет двенадцать. Одет он был очень бедно: онучи, лапти да подпоясанная толстой веревкой черная свитка.

Илюша, как и все крестьянские дети, вынужден работать самого раннего возраста. Героями его рассказов были лешие, домовые, русалки. В его повествовании мы видим сильные эмоции страха, ощущение большой­ таинственности. Он очень хорошо знает разные поверья и приметы. Из рассказов старших, которые он слушал в деревне, было много тем о покойниках. Ребенок, как губка впитывал эти байки. Илюша был отличным рассказчиком, он с большим мастерством и увлечением пересказывал услышанные им страшные истории об оборотнях, антихристе, гадании, о покойном барине, о водяном, лешем и домовом. Все пятеро мальчиков отличались своей речью, манерой общения друг с другом и даже по голосами. Так, у Илюши был слабый и сиплый голос, в его рассказах было много повторений. Он очень эмоциональный. Все у него в рассказах окутано мрачной таинственностью.

Все мальчики очень внимательно слушали рассказ Илюши о домовом, которого они с его братом Авдюшкой и другими приятелями якобы видели в помещении маленькой бумажной фабрики, на которой они все работали. Это произошло темной ночью. Мальчишки, оставшись ночевать прямо на фабрике на своих рабочих местах, перед сном всегда рассказывали друг другу разные страшные истории, которые слышали от взрослых. Но как только кто-то из них вспомнил о домовом, то ребятам вдруг послышались чужие шаги в темном помещении фабрики. Дети были сильно напуганы отчетливо слышными шагами, но они были твердо уверены, что домовых нельзя видеть, их можно только слышать. Еще больший ужас охватил всех мальчиков, когда они отчетливо услышали возню, скрип колеса и шаги с лестницы, как будто кто-то спускался с неё. Вдруг распахнулась дверь в комнате, где они все собирались спать, но там они никого не увидели, там никого не было... Все мальчики услышали кашель, как будто кто-то поперхнулся. В это время чан, висевший на гвозде на стене, якобы зашевелился, начал летать по комнате, а потом вернулся на свое прежнее место - на крюк с гвоздем. Детям было очень страшно.

Все мальчики, сидевшие у костра и слушавшие рассказ Илюши,­ сразу же наперебой начали вспоминать о разных поверьях, где были волки, оборотни, потом разговор перешел на рассказы о покойниках. Илюша, знающий больше всех из ребят сельских поверий, рассказал, что он слышал от взрослых, что на церковной паперти у дороги к церкви можно увидеть не только призраки покойников, но и людей еще живых, которым в этом году суждено умереть. Видеть их можно только в родительскую субботу. Мальчики снова начали спорить, потом заговорили о светопреставлении, о нечистой силе, которая водится в болоте, о лягушках и другой нечисти. Наговорившись вдоволь, все дети уснули у костра.

Объяснение:

4,8(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
20Fox06
20Fox06
06.02.2022

Гражданину любой страны есть чем гордиться, каждая страна отличается от другой какой то национальной особенностью. Это может быть древняя история, национальная особенность характера человека, природные богатства, устои и порядки этой страны. Но самое главное отличие одной страны от другой - это природа, различные животные, которые являются иногда символом этой страны. В Новой Зеландии есть киви, в Австралии – кенгуру, в Африке – львы, в Китае – панды, в Америке – гризли. А у нас, в России, – бурый медведь. О нем половина наших сказок, по нему нас знают за границей, и вообще российский человек, российское государство, вся наша страна ассоциируется именно с этим буйным, огромным, неудержимым, но слегка всё-таки глупым существом. Когда мне было 5 лет, и я еще не ходил в школу, мама читала мне сказку «Маша и медведи» (а сейчас есть такая игра), а уж в скольких сказках с другими животными он побывал – не перечесть. Причем если волк у нас всегда хулиган, лиса – хитрая, то медведь у нас всегда добрый и понимающий, обычно именно он разрешает споры, возникающие между другими зверьми, он как царь русских зверей. Наверное, за рубежом всё же немного по-другому.

То же самое и с растениями. Герб Японии – хризантема, в Древнем Риме и Греции были популярны оливковые и лавровые ветви, а в Тайланде и других странах, которые находятся в тропиках, важное значение имеют орхидеи и лилии.

Объяснение:

4,4(36 оценок)
Ответ:
ulye
ulye
06.02.2022
К старухе Агафье Журавлёвой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Проведать, отдохнуть. Подкатил на такси, и они всей семьёй долго вытаскивали чемоданы из багажника. К вечеру в деревне узнали подробности: сам он — кандидат, жена тоже кандидат, дочь — школьница.

Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Как-то так получилось, что из их деревни много вышло знатных людей — полковник, два лётчика, врач, корреспондент. И так повелось, что, когда знатные приезжали в деревню и в избе набивался вечером народ, приходил Глеб Капустин и срезал знатного гостя. И вот теперь приехал кандидат Журавлев...

Глеб вышел к мужикам на крыльцо, спросил:

— Гости к бабке Агафье приехали?
— Кандидаты!
— Кандидаты? — удивился Глеб. — Ну пошли проведаем кандидатов.
Получалось, что мужики ведут Глеба, как опытного кулачного бойца.

Кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно, захлопотал вокруг стола. Расселись. Разговор пошёл дружнее, стали уж забывать про Глеба Капустина... И тут он попёр на кандидата.

— В какой области выявляете себя? Философия?
— Можно и так сказать
— И как сейчас философия определяет понятие невесомости?
— Почему — сейчас?
— Но ведь явление открыто недавно. Натурфилософия определит это так, стратегическая философия — совершенно иначе...
— Да нет такой философии — стратегической, — заволновался кандидат. — Вы о чем вообще-то?
— Да, но есть диалектика природы, — спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. — А природу определяет философия. Поэтому я и спрашиваю, нет ли растерянности среди философов?
Кандидат искренне засмеялся. Но засмеялся один и почувствовал неловкость. Позвал жену: «Валя, тут у нас какой-то странный разговор!»

— Хорошо, — продолжал Глеб, — а как вы относитесь к проблеме шаманизма?
— Да нет такой проблемы! — опять сплеча рубанул кандидат.
Теперь засмеялся Глеб.

— Ну на нет и суда нет. Проблемы нет, а эти... танцуют, звенят бубенчиками. Да? Но при же-ла-нии их как бы и нет. Верно... Ещё один вопрос: как вы относитесь к тому, что Луна тоже дело рук разума. Что на ней есть разумные существа.
— Ну и что? — спросил кандидат.
— А где ваши расчёты естественных траекторий? Как вообще ваша космическая наука сюда может быть приложена?
— Вы кого спрашиваете?
— Вас, мыслителей. Мы-то ведь не мыслители, у нас зарплата не та. Но если вам интересно, могу поделиться. Я предложил бы начертить на песке схему нашей Солнечной системы, показать, где мы. А потом показать, по каким законам, скажем, я развивался.
— Интересно, по каким же? — с иронией спросил кандидат и значительно посмотрел на жену. Вот это он сделал зря, потому что значительный взгляд был перехвачен. Глеб взмыл ввысь и оттуда ударил по кандидату:
— Приглашаете жену посмеяться. Только, может быть, мы сперва научимся хотя бы газеты читать. Кандидатам это тоже бывает полезно...
— Послушайте!
— Да нет уж, послушали. Имели, так сказать, удовольствие. Поэтому позвольте вам заметить, господин кандидат, что кандидатство — это не костюм, который купил — и раз и навсегда. И даже костюм время от времени надо чистить. А уж кандидатство-то тем более... поддерживать надо.
На кандидата было неловко смотреть, он явно растерялся. Мужики отводили глаза.

— Нас, конечно, можно удивить, подкатить к дому на такси, вытащить из багажника пять чемоданов... Но... если приезжаете в этот народ, то подготовленней надо быть. Собранней. Скромнее.
— Да в чем же наша нескромность? — не выдержала жена кандидата.
— А вот когда одни останетесь, подумайте хорошенько. До свидания. Приятно провести отпуск... среди народа!
Глеб усмехнулся и не торопясь вышел из избы. Он не слышал, как потом мужики, расходясь от кандидата, говорили: «Оттянул он его!.. Дошлый, собака. Откуда он про Луну-то знает?.. Срезал». В голосе мужиков даже как бы жалость к кандидатам, сочувствие. Глеб же Капустин по-прежнему удивлял. Изумлял. Восхищал даже. Хоть любви тут не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё.
4,8(7 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ