Повествующая о нраве и образе жизни славного идальго Дон Кихота Ламанчского "Первым делом принялся он за чистку принадлежавших его предкам доспехов, некогда сваленных как попало в угол и покрывшихся ржавчиной и плесенью. Когда же он с крайним тщанием вычистил их и привел в исправность, то заметил, что недостает одной весьма важной вещи, а именно: вместо шлема с забралом он обнаружил обыкновенный шишак; но тут ему пришла на выручку его изобретательность: смастерив из картона полушлем, он прикрепил его к шишаку, и получилось нечто вроде закрытого шлема. Не скроем, однако ж, что когда он, намереваясь испытать его прочность и устойчивость, выхватил меч и нанес два удара, то первым же ударом в одно мгновение уничтожил труд целой недели; легкость асе, с какою забрало разлетелось на куски, особого удовольствия ему не доставила, и, чтобы предотвратить подобную опасность, он сделал его заново, подложив внутрь железные пластинки, так что в конце концов остался доволен его прочностью и, найдя дальнейшие испытания излишними, признал его вполне годным к употреблению и решил, что это настоящий шлем с забралом удивительно тонкой работы."
Через три столетия (23 апреля 1564 года - день рождения Шекспира) его слава стала всемирной, а с творчеством Шекспира Россия не только познакомилась. Для нее Шекспир уже "не одно только громкое, яркое имя, которому поклоняются те лишь изредка и издали, он сделался ...достоянием, он вошел в ...плоть и кровь. " Только в Германии и России XIX века пьесы Шекспира "не сходят с репертуара", причем каждый раз раз "совершается живое, тесное общение поэта с его слушателями" и "каждому знакомы и дороги созданные им образы, понятны и близки мудрые и правдивые слова, вытекшие из сокровищницы его всеобъемлющей души! " А Гамлет и король Лир как Шекспировские творения отзываются "родными звуками", ведь их образы так близки народу "так же не щадящим собственных слабостей, как и прощающим их у других, - народом, наконец, не боящимся выводить эти самые слабости на свет божий, как и Шекспир не страшится выносить темные стороны души на свет поэтической правды, на тот свет, который в одно и то же время и озаряет
Объяснение:
"...В это время больной сидел у себя в спальне у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его : багровый румянец заступил место обыкновенной бледности , глаза засверкали, он произносил невнятные звуки.<...>Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева. "
Объяснение: