– Это вы так хорошо пели сегодня на заре?
10.Не ручаюсь, чтобы я его понял, но мне послышалось, будто он сказал: «А вам какое дело?»
11.Но разве не позволено и мне скромно, по-своему, быть влюбленным в вечное, прекрасное, животворящее, доброе солнце?
Главным лицом,именно лицом,а не главой дома или семьи,является бабушка Акулина Ивановна.Добрая,светлая,всегда готовая и заботиться о других,удивительная женщина,с очень нелёгкой судьбой. Всё держится на ней-дом,хозяйство,отношения,у бабушки не бывает дурного настроения,девиз её жизни "Как всё хорошо !"Огромное сердце, она готова дарить людям любовь и надежду,святой образ мудрой русской женщины,которая никогда не предаст ближнего,не покажет превосходства,не скажет неправды.
Будучи замужем за деспотичным,жестоким и своенравным человеком, бабушка пытается сглаживать острые ситуации,принимая удары на себя.Дед,Василий Васильевич Каширин,является официальной главой дома и семьи,но он не контролировать многие ситуации в силу своей злобной жизненной недалёкости,из зависти бьёт свою жену,только лишь потому,что она лучше его самого,любит хвалить себя,беспричинно жесток к внукам,ссорит сыновей,показывая различие в отношении к ним.Дедовское безразличие,бездушие,неблагодарность к людям пытается сгладить Акулина Ивановна домочадцев во время пожара,рискуя только собой,бабушка пытается скрыть бес деда ,его не к осмысленным действиям,малодушие и панику.Он даже не может поблагодарить ненавидя её в душе за смелость,хладнокровие и решительность,он всегда всем недоволен и сердит.Бабушка стоически живёт в этом домострое всю жизнь,не жалуясь,а даря улыбки и надежду на лучшую жизнь окружающим.
Не показывая своей руководящей роли в семье,скромно оставаясь в тени деда,бабушка являлась его мудрым ангелом-хранителем,показывая пример добросердечности и самоотдачи детям и внукам.
Объяснение:
Твір став підсумком філософських роздумів Дж. Свіфта - гуманіста-просвітителя - і вершиною його художніх досягнень. Частини роману «Мандри Гуллівера» пов’язані не тільки одним героєм, а й інтегровані в єдине ціле спільністю концептуальної інформації - сатиричним відтворенням дійсності тогочасної Англії. Філософську спрямованість роману-попередження Дж. Свіфта визначає постійна наявність у тексті двох планів: реально-дієвого та символіко-алегоричного. Твір увібрав у себе ознаки кількох жанрових канонів (фантастика, утопія, сатира, авантюрні пригоди, філософська притча, алегорія, реалістичне побутописання, політичний памфлет тощо), і водночас - це тонка пародія на ці жанри. Дж. Свіфт запозичив сюжетно-жанрову основу авантюрно-морського роману. Окрім того, книга Дж. Свіфта відкриває ще один жанр, розповсюджений у літературі ХVІІІ ст...