Фет - яркий представитель поэтов "чистого искусство", а стихотворение "Над озером лебедь тростник протянул" - один из ярчайших примеров этого "чистого искусства", гармонии природы и человека.
В первом же четверостишие, с первых же строк мы можем чётко увидеть импрессионизм. Необычный ракурс предметов: "лебедь тростник протянул" и отсутствие чёткости изображения "в заре потонул".
А как Фет передаёт вечерний колорит и вибрацию цвета? Как создаёт атмосферу? Как он это комбинирует вместе с игрой света и тени! "Вечерние тени", "путь краснел". Всё стихотворение построено на психологическом параллелизме, который чувствовать состояние влюблённых как единое целое.
Из троп можно выделить:
Анафора: "не помню" (придаёт лиричности)
Метафора: "быстро река бежала" (жизнь скоротечна и не стоит на месте)
Эпитет: "покорный руль" (мы сами управляем жизнью и вершим свои судьбы)
Сравнение: "нас в лодке как в люльке несло" (умиротворённость и спокойствие, плавность всего происходящего)
Фет очень хорошо описывает окружающий мир, погружает читатель в атмосферу того места, рисует прекрасные образы в голове (многие поэты могли бы только позавидовать знанию и обладанию Могучим русским языком). Фет стремится зафиксировать трепет жизни и в контрасте с этим показать, что такое любовь.
. Метафора (греч. "перенос") - это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Метафора образуются по принципу олицетворения (вода бежит) , овеществления (стальные нервы) , отвлечения (поле деятельности) и т. д. 2. Эпитет (греч. "приложенное") - это образное определение явления, предмета; это - слово, определяющее какие-либо качества, его свойства или признаки. В то же время признак, выраженный эпитетом, как бы присоединяется к предмету, обогащая его в смысловом и эмоциональном отношении. В научной литературе обычно выделяют три типа эпитетов: общеязыковые (постоянно употребляются в литературном языке, имеют устойчивые связи с определяемым словом: трескучий мороз, тихий вечер) ; народно-поэтические (употребляются в устном народном творчестве: красная девица, серый волк, добрый молодец) ; индивидуально-авторские (созданы авторами: мармеладное настроение (А. П. Чехов) , чурбанное равнодушие (Д. Писарев)). 3. Аллегория (греч. "иносказание") - это приём или тип образности, основой которого служит иносказание - запечатление умозрительной идеи в конкретном жизненном образе. Многие аллегорические образы пришли к нам в речь из греческой или римской мифологии: Марс - аллегория войны, Фемида - аллегория правосудия; змея, обвивающая чашу, служит символом медицины. Особенно активно этот приём используется в баснях и сказках: хитрость показывается в образе лисы, жадность - в обличии волка, коварство - в виде змеи, глупость - в виде осла и т. п. 4. Сравнения - это сопоставление двух явлений, что бы пояснить одно из них при другого, уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака. Мастерски "строит" сравнения М. Ю. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" : "Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка", "Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросился в постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо".
Действие повести начинается 12 августа 18** года. Два дня назад Николеньке Иртеньеву исполнилось 10 лет. Этот день начался для него, как обычно - он проснулся в семь часов утра, умылся и вместе со своим учителем Карлом Иванычем и братом Володей пошел здороваться с родителями. Глядя на матушку, разливающую в гостиной чай, и на отца, отдающего распоряжения приказчику, Николенька чувствует, насколько сильно он их любит. Он любуются лицами родителей и признается себе, что они красивы. Отец говорит Николеньке и его брату, что на следующий день он уезжает в Москву и берет обоих мальчиков с собой. Это известие накладывает свой отпечаток на остаток дня Николеньки – он печален из-за того, что придется расстаться с домом, в котором он вырос, и с матушкой. В день отъезда Николенька не может думать ни о чем другом, кроме того, насколько тяжело ему расстаться со всем, что он так любит. В Москве Николенька и Володя живут в доме бабушки. С ними вместе в Москву отправился и их учитель Карл Иваныч, но в дом приходят и другие учителя. Николенька знакомится с новыми для него людьми, в том числе и со своими ровесниками, он даже влюбляется в свою новую знакомую - Сонечку Валахину полгода, и из деревни приходит письмо от матушки, в котором она сообщает, что заболела и очень плохо себя чувствует. Матушка просит отца привезти к ней детей, и он сразу же выполняет ее Но когда они приезжают в деревню, то видят, что она уже очень плоха – уже несколько дней не встает, ее глаза ничего не видят. В тот же день она умирает. Видя матушку в гробу, Николенька не верит, что это она, та, кого он так сильно любил. И в этот день он понимает, что его безмятежное детство закончилось. Он вместе с отцом и братом переезжает жить в Москву, лишь иногда приезжая в деревню и обязательно в каждый приезд приходя на могилу к матушке.
Фет - яркий представитель поэтов "чистого искусство", а стихотворение "Над озером лебедь тростник протянул" - один из ярчайших примеров этого "чистого искусства", гармонии природы и человека.
В первом же четверостишие, с первых же строк мы можем чётко увидеть импрессионизм. Необычный ракурс предметов: "лебедь тростник протянул" и отсутствие чёткости изображения "в заре потонул".
А как Фет передаёт вечерний колорит и вибрацию цвета? Как создаёт атмосферу? Как он это комбинирует вместе с игрой света и тени! "Вечерние тени", "путь краснел". Всё стихотворение построено на психологическом параллелизме, который чувствовать состояние влюблённых как единое целое.
Из троп можно выделить:
Анафора: "не помню" (придаёт лиричности)
Метафора: "быстро река бежала" (жизнь скоротечна и не стоит на месте)
Эпитет: "покорный руль" (мы сами управляем жизнью и вершим свои судьбы)
Сравнение: "нас в лодке как в люльке несло" (умиротворённость и спокойствие, плавность всего происходящего)
Фет очень хорошо описывает окружающий мир, погружает читатель в атмосферу того места, рисует прекрасные образы в голове (многие поэты могли бы только позавидовать знанию и обладанию Могучим русским языком). Фет стремится зафиксировать трепет жизни и в контрасте с этим показать, что такое любовь.