Мистер Отис - прогрессивный американец, следующий в ногу с прогрессом. Естественно он не верит ни в какие сказки. Оскар Уайльд показывает на его примере, как современные люди теряют всё сокровенное, что предки накапливали столетиями, как все легенды ругаться и обычаи забываются. Мистер Отис очень неуважительно относится к легенде и к самому Кентервилльскому приведению. К тому же наш прогрессивный американец во всем видеть и жаждет только выгоду.
Лорд Кентервилль же чтить традиции своих предков. Также боязненно относится к легендам. И более человечен, нежели мистер Отис. И лорд предупреждает главу семейства, что дом проклят, пусть даже продать его будет выгодно, все равно ратует за благополучие новых жильцов.
В сказке "Двенадцать месяцев" реально и фантастическое тесно переплетены, так, что иногда даже сложно разобрать, где выдумка, а где в тексте правда.Так, ситуация с падчерицей и злой Старухой-мачехой может быть реальной, не зря подобный сюжет часто встречается в народных сказках и иных литературных произведениях. властитель-самодур тоже явление обычное и не только в А вот смена времен года по желанию братьев-месяцев это чистой воды выдумка, как например и превращение Старухи и Дочки в собак или разговоры лесных обитателей.
Однако это сочетания вымысла и правды позволяет автору создать правдоподобную историю, которой веришь, даже понимая, что такого в принципе быть не может.
Мы сочувствуем Падчерице и Солдату, жалеем, осуждаем и смеемся над Королевой, осуждаем Старуху и ее Дочку.