Рассказ "Пари" написан Чеховым в 1888 году, за шесть лет до смерти. Антон Павлович уже знал, что жить ему остаётся совсем немного, и последние его произведения носят характер переосмысления жизни, подведения её итогов. "Пари" по своему содержанию можно отнести к рассказу-притче - жанру, несвойственному Чехову.
Во вступлении главный герой, старый банкир, вспоминает события пятнадцатилетней давности: званый вечер, беседы "умных и интересных" людей, спор о пожизненном заключении.
Банкир описывается автором как нервный, вспыльчивый человек. Он всерьёз принял предложение одного из гостей пятнадцать лет пробыть в одиночном заключении и получить за это два миллиона. "Вышел из себя", "ударил кулаком по столу", "крикнул" - так главный герой вёл себя при заключении пари. Чехов называет его "хозяин-банкир": да, он хозяин дома, в котором проводится вечер, но при этом в таком наименовании есть намёк на то, что герой мнит себя всемогущим, имеющим право распоряжаться чужой жизнью.
"Дикое, бессмысленное пари" состоялось - это завязка действия. И герой даёт ему такую же оценку пятнадцать лет спустя: "вздор", "бессмыслица", "прихоть сытого человека". И как противопоставление этим словам - описание мытарств того, кто был добровольно заключён в тюрьму. Не видеть и не слышать людей, не выходить на солнечный свет... Узник сначала страдает от одиночества, затем находит утешение в вине, музыке и книгах, потом следует отречение от вина и светских произведений, возврат к ним, обращение к религии... Живая душа пытается себя, как характеризует автор, словно жадно хватаясь то за один обломок корабля, то за другой.
И далее вновь противопоставление: описание жизни банкира, пустой, суетной. За те же пятнадцать лет он оказался почти разорён из-за спекуляций, биржевой игры и, вновь подчёркивает Чехов, горячности, которую не сгладили даже годы. И всё-таки "самонадеянный, гордый богач" превратился в "трепещущего старика".
От итога пари и выплаты двух миллионов зависит его дальнейшее существование. И главный герой вновь идёт на поводу у своей горячности: решает убить добровольного пленника. Ночь накануне последнего дня заточения, банкир пробирается во флигель, застаёт узника спящим - кульминация действия! Но тот, кого нужно убить, и так не похож на живого: измождённый, бледный, худой. "Жалкий человек", - думает о нём банкир, но в этих словах нет жалости - только злоба на узника, который завтра должен забрать свои деньги. Но письмо на столе переворачивает душу главного героя.
В нём - отречение от земных благ и благ духовных, презрение к человеческому существованию и к людям. За время заключения узник понял о жизни нечто такое, что навсегда отделило его от себе подобных. Чтобы доказать своё презрение, он, за несколько часов до освобождения и выигрыша, отказывается от денег и собирается уйти до назначенного срока. Банкир потрясён, он плачет, целует спящего странного человека... Его недавние мысли об убийстве вызывают презрение к себе. Поступок узника невозможно понять...
Рассказ кончается тем, что банкир запирает лист с отречением в несгораемый шкап. И за этим видится похожий путь переосмысления жизни, который главный герой пройдёт вслед за тем, кто его из-за вздорной прихоти. Конец бытия у каждого свой, но страданий на пути к нему не избегнет никто.
Сочинение на тему как я представляю себе детского писателя. детские писатели пишут детские сказки только потому что сами не хотят уходить из детства. они очень добрые никогда не ругаются на детей из-за того что дети ему очень-очень нравятся. некоторые писатели и даже композиторы иногда погружаются в детство. например Моцарт во время бала залез под рояль и сказал что не хочет оттуда выходить. Не обращайте внимание на то что у меня много с маленькой буквы написано потому что я наговариваю голосовым набором
Мой любимый детский писатель Корней Иванович Чуковский. На его произведениях я вырос. Мама полностью прочла мне книгу «Чудо дерево». Я представляю себе детского писателя, всегда окруженного вниманием детей. Он всегда веселый и отзывчивый, потому что любит детей и посвящает им веселые стихи, рассказы и сказки. Эти произведения учат детей быть добрыми, сильными, смелыми. В его произведениях всегда добро побеждает зло. Больше всего мне понравились такие его стихи, как: «Доктор Айболит», «Украденное солнце», «Муха-Цокотуха», «Слониха читает», «Скрюченная песенка». Читая его книги, я хотел быть похожим на положительных главных героев. Этот мудрый писатель навсегда останется в моем детстве. (Грибенников Николай). Детский писатель - это очень интересный человек. Он должен быть добрым любить детей, уметь фантазировать, так чтобы его произведение хотелось перечитывать много-много раз. Я представляю детского писателя пожилым человеком с добрыми глазами и озорной улыбкой. У детского писателя есть свой кабинет, в котором много стеллажей с книгами. Возле окна стоит письменный стол и мягкое кожаное кресло. В его доме всегда много детей, которые подсказывают ему идеи для новых произведений. В этих произведениях всегда добро побеждает над злом. (Яцеленко Виктория) Я представляю себе детского поэта очень ласковым, интеллигентным, красивым человеком, который сможет своими стихами поддержать и развеселить ребенка в трудной ситуации. Человек, который пишет стихи детям, мне кажется, очень красиво одет, сидит за мраморным столом, в расписном кресле, с большим пером и листом бумаги. Он пишет стихи. Поэт своими произведениями переносит нас в сказочную страну, где звери разговаривают, оживают предметы и происходит много чудес. А , иногда, стихи нас заставляют задуматься о нашем отношении к чему – то и кому – то. Детский писатель – это очень талантливый человек. (Мажара Владислав) Я представляю себе детского поэта так: он невысокого роста, у него русые волосы, зеленые глаза и у него стройная фигура. У него есть свой воображаемый друг. Лошадь или олень, кот или собака. Не важно, кто это. С ним поэт общается, советуется, делится своими секретами и неприятностями. Он любит сочинять стихи и сказки. Он очень загадочный и смешной, капризный и добрый! (Воропаева Юлия) Детский поэт… Он веселый и грустный.
Он любит писать и писать очень много.
Он любит веселить, веселить всех детей своими стихами.
Он любит играть со своими друзьями.
Да, я знаю, что он не ребенок, но все – таки друг.
Рассказ "Пари" написан Чеховым в 1888 году, за шесть лет до смерти. Антон Павлович уже знал, что жить ему остаётся совсем немного, и последние его произведения носят характер переосмысления жизни, подведения её итогов. "Пари" по своему содержанию можно отнести к рассказу-притче - жанру, несвойственному Чехову.
Во вступлении главный герой, старый банкир, вспоминает события пятнадцатилетней давности: званый вечер, беседы "умных и интересных" людей, спор о пожизненном заключении.
Банкир описывается автором как нервный, вспыльчивый человек. Он всерьёз принял предложение одного из гостей пятнадцать лет пробыть в одиночном заключении и получить за это два миллиона. "Вышел из себя", "ударил кулаком по столу", "крикнул" - так главный герой вёл себя при заключении пари. Чехов называет его "хозяин-банкир": да, он хозяин дома, в котором проводится вечер, но при этом в таком наименовании есть намёк на то, что герой мнит себя всемогущим, имеющим право распоряжаться чужой жизнью.
"Дикое, бессмысленное пари" состоялось - это завязка действия. И герой даёт ему такую же оценку пятнадцать лет спустя: "вздор", "бессмыслица", "прихоть сытого человека". И как противопоставление этим словам - описание мытарств того, кто был добровольно заключён в тюрьму. Не видеть и не слышать людей, не выходить на солнечный свет... Узник сначала страдает от одиночества, затем находит утешение в вине, музыке и книгах, потом следует отречение от вина и светских произведений, возврат к ним, обращение к религии... Живая душа пытается себя, как характеризует автор, словно жадно хватаясь то за один обломок корабля, то за другой.
И далее вновь противопоставление: описание жизни банкира, пустой, суетной. За те же пятнадцать лет он оказался почти разорён из-за спекуляций, биржевой игры и, вновь подчёркивает Чехов, горячности, которую не сгладили даже годы. И всё-таки "самонадеянный, гордый богач" превратился в "трепещущего старика".
От итога пари и выплаты двух миллионов зависит его дальнейшее существование. И главный герой вновь идёт на поводу у своей горячности: решает убить добровольного пленника. Ночь накануне последнего дня заточения, банкир пробирается во флигель, застаёт узника спящим - кульминация действия! Но тот, кого нужно убить, и так не похож на живого: измождённый, бледный, худой. "Жалкий человек", - думает о нём банкир, но в этих словах нет жалости - только злоба на узника, который завтра должен забрать свои деньги. Но письмо на столе переворачивает душу главного героя.
В нём - отречение от земных благ и благ духовных, презрение к человеческому существованию и к людям. За время заключения узник понял о жизни нечто такое, что навсегда отделило его от себе подобных. Чтобы доказать своё презрение, он, за несколько часов до освобождения и выигрыша, отказывается от денег и собирается уйти до назначенного срока. Банкир потрясён, он плачет, целует спящего странного человека... Его недавние мысли об убийстве вызывают презрение к себе. Поступок узника невозможно понять...
Рассказ кончается тем, что банкир запирает лист с отречением в несгораемый шкап. И за этим видится похожий путь переосмысления жизни, который главный герой пройдёт вслед за тем, кто его из-за вздорной прихоти. Конец бытия у каждого свой, но страданий на пути к нему не избегнет никто.
Объяснение: