Что такое доброта? На этот вопрос дает ответ рассказ А.И. Куприна "Чудесный доктор". Этот рассказ можно назвать святочным рассказом.
Семье Мерцаловых "чудесный доктор" Пирогов. Глава семьи незадолго до встречи с этим человеком совсем пал духом: он даже думал о самоубийстве. Если бы Мерцалов покончил с собой, вся его семья умерла бы от голода. Жена не смогла бы прокормить четверых детей, старшему из которых было десять лет.
Однако недаром есть такая русская пословица: "Мир не без добрых людей". Мерцалов встречает такого человека - доктора Пирогова, который как бы мимоходом меняет жизнь всей семьи к лучшему. "Чудесный доктор" пришел к ним как раз под Рождество и ушел, дав им бесценный совет - никогда не падать духом. Доктор не только вылечить больного ребенка, но и и оставил денег на неотложные нужды семьи. Он отказался даже назвать свое имя - для истинного врача людям естественно, даже если этот врач давно не практикует. Пирогов был таким истинным врачом и очень добрым человеком.
Иисус Христос, в христианской религиозно-мифологической системе богочеловек, вмещающий в единстве своей личности всю полноту божественной природы - как бог-сын (второе лицо троицы), «не имеющий начала дней», и всю конкретность конечной человеческой природы - как иудей, выступивший с проповедью в Галилее (Северная Палестина) и распятый около 30 н. э. на кресте. «Иисус» - греч. передача еврейского личного имени Йешу(а), исходная форма - Йегошуа, «бог ср. Иисус Навин); «Христос» - перевод на греческий язык слова мессия (арам. евр. «помазанник»). Эпитетом Иисуса Христа, как бы другим его именем, стало слово старослав греч.часто прилагавшееся к языческим богам, особенно к Зевсу, а также к обожествлённым царям). Оно воспринималось как перевод по смыслу имени «Иисус», его эквивалент (ср. Матф. 1, 21: «и наречёшь имя ему Иисус, ибо он людей от грехов их»). Близкий по значению эпитет Иисуса Христа- «Искупитель» - перевод евр. go'el («кровный родич», «заступник», «выкупающий из плена»), употреблённого уже в Ветхом завете в применении к Яхве(Ис. 41, 14 и др.; Иов 19, 25). Эти эпитеты - отражение догматического положения о том, что Иисус Христос, добровольно приняв страдания и смерть, как бы выкупил собою людей из плена и рабства у сил зла, которым они предали себя в акте «грехопадения» Адама и Евы. Особое место среди обозначений Иисуса Христа занимает словосочетание «сын человеческий»: это его регулярное самоназвание в евангельских текстах, но из культа и письменности христианских общин оно рано и навсегда исчезает (возможно, табуированное как особенность речи самого Иисус Христос). Его смысл остаётся под вопросом, но весьма вероятна связь с ветхозаветной Книгой Даниила (Дан. 7, 13-14), где описывается пророческое видение, в котором «как бы сын человеческий» подошёл к престолу «Ветхого днями» (т. e. Яхве) и получил от него царскую власть над всеми народами и на все времена; в таком случае это мессианский титул, эквивалент слова «Христос». Далее, Иисус Христос - «царь», которому дана «всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28, 18), источник духовного и светского авторитета (продолжение ветхозаветной идеи «царя Яхве»). Словосочетание «сын божий», имеющее применительно к Иисусу Христу догматический смысл, искони употреблялось в приложении к царю, как эквивалент его титула. В этом же идейном контексте стоит слово «господь» ( по традиции прилагалось к Яхве, заменяя в переводе Ветхого завета его табуированное имя, как соответствие евр. Адонаи; в бытовом обиходе оно означало не господина, распоряжающегося рабом, а опекуна, имеющего авторитет по отношению к несовершеннолетнему, и т. п.; употреблялось оно и как титул цезарей).
Иосифу Бродскому, написавшему эти строки, было двадцать три года. В тот -1963 - год Бродский впервые открыл Библию. И написал своё первое стихотворение, посвящённое Рождеству Иисуса Христа - первое из двадцати одного, написанного им. Будут среди них и радостные, светлые, будут и наполненные горечью, печалью, одиночеством. Всё будет потом - ссылка, травля, вынужденный отъезд в США, премия за лучшую прозу в Америке, Нобелевская премия, звание Поэта- Лауреата США. Будет в его стихах и наполненность Духом Святым, будет и чувство богооставленности. Но уже тогда, в двадцать три года, Бродский провозглашает самое важное в христианстве - Христос есть После первого прочтения Библии родились сразу два маленьких рождественских стихотворения, лаконичных, как бы документальных. Написанные с перерывом в несколько дней, они рождены на одном дыхании...
Что такое доброта? На этот вопрос дает ответ рассказ А.И. Куприна "Чудесный доктор". Этот рассказ можно назвать святочным рассказом.
Семье Мерцаловых "чудесный доктор" Пирогов. Глава семьи незадолго до встречи с этим человеком совсем пал духом: он даже думал о самоубийстве. Если бы Мерцалов покончил с собой, вся его семья умерла бы от голода. Жена не смогла бы прокормить четверых детей, старшему из которых было десять лет.
Однако недаром есть такая русская пословица: "Мир не без добрых людей". Мерцалов встречает такого человека - доктора Пирогова, который как бы мимоходом меняет жизнь всей семьи к лучшему. "Чудесный доктор" пришел к ним как раз под Рождество и ушел, дав им бесценный совет - никогда не падать духом. Доктор не только вылечить больного ребенка, но и и оставил денег на неотложные нужды семьи. Он отказался даже назвать свое имя - для истинного врача людям естественно, даже если этот врач давно не практикует. Пирогов был таким истинным врачом и очень добрым человеком.