В конце 12 века было создано одно из самых величайших произведений древнерусской литературы-" Слово о полку Игореве." Оно является частью,достоинством всей русской литературыю
" Слово..." охвачено человеческим чувством-мягким,приятным,тёплым,нежным и ярким чувством любви к родине.Эта любовь проявляется в каждой строке произведения.
Во-первых,душевное волнение,с котрым автор говорит о поражении войск Игоря.
Во-вторых, он передаёт слова плача русских жен по убитым воинам.
В-третьих, радость о возвращении Игоря.
Блфгодаря этому произведению люди искренне любят свою родину и свой народ. Так же " Слово..." интересно тем,что является для современного читателя живым,верным,оживлённым и истинным сведетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности и народности.
В наши дни "Слово..." остаётся вдохновляющей силой для русского искусства и продолжает жить в наше время и в наших сердцах.
Иван Андреевич Крылов 1760-1844 Место и роль Крылова-баснописца в русской литературе. В баснях Крылова воплощаются не только душа и мудрость, но и эстетические возможности народа. Это новая ступень в мировом развитии басни. Еще при жизни писателя русская прогрессивная критика признавала его первым баснописцем в Европе. Мастер «истинной живописи» (Жуковский), «истинно народный поэт» (Пушкин), «поэт и мудрец», слившиеся воедино (Гоголь), — так отзывались о Крылове современные ему классики русской литературы. В речи басен Крылова отразилось магистральное направление развития отечественного литературного языка. Басни много содействовали сближению литературной речи с разговорной и обогатили разговорный язык. Крылов проложил дорогу Грибоедову, Пушкину, Гоголю, а потом и Некрасову. Отмечая эту заслугу Крылова, Белинский утверждал: «Это был первый великий натуралист (т.е. реалист) в нашей поэзии», он «приготовил язык и стих для бессмертной комедии Грибоедова». По мнению критика, в смысле языка «сам Пушкин не полон без Крылова». О том же в 1845 году записал в своем дневнике и В. К. Кюхельбекер: «Мы, т.е. Грибоедов и я, и даже Пушкин, точно обязаны своим слогом Крылову». И Бестужев-Марлинский, отражая мнение передовых читателей своего времени, с гордостью заявил, что он «научил нас говорить по-русски». Идя вослед своим предшественникам, зарубежным и отечественным, Крылов превзошел их последовательным реализмом и стал величайшим мастером мировой литературы. Если Жуковский чаще идеализировал далекое или будущее-потустороннее, если Батюшков предавался гедонистическо-гуманистическим мечтаниям, то Крылов выходил на открытый простор современной ему действительности, руководствуясь заповедями общенародной, общечеловеческой мудрости и нравственности. Крылов — первый русский писатель, произведения которого нашли доступ к самым широчайшим слоям населения, поскольку в них воссозданы характер, нравы, мудрость русского народа. На вопрос «Отчего он басни предпочел другим стихотворениям?» баснописец ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги и дети». Подчеркивая значение Крылова как писателя для всех, В. Ф. Одоевский еще в 1838 году, обращаясь к нему, сказал: «Ваши стихи во всех концах нашей величественной родины лепечет младенец, повторяет муж, вспоминает старец; их произносит простолюдин… изучает литератор…». Нельзя не признать правильность суждения, высказанного Д. И. Хвостовым: «Дмитриев ввел басню во дворец, а Крылов вывел ее на площадь». Крылов стал первым отечественным литератором, наиболее последовательно раскрывавшим особенности критического реализма. Еще при жизни писателя его басни были переведены на многие языки, в том числе на немецкий, французский, английский, итальянский. В баснях Крылова нашел свое ярчайшее воплощение русский характер. И вместе с тем это первоклассный писатель мирового значения. Многовековая народная мудрость, ставшая основой его басен, их идейно-нравственная актуальность поучительны для всех наций и народов. И вот почему эти басни завоевывают миллионы все новых и новых почитателей в бесконечной смене чередующихся поколений всего земного шара. Слава Крылова бессмертна. По проникновенно правдивым словам Белинского, она «все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского».
В конце 12 века было создано одно из самых величайших произведений древнерусской литературы-" Слово о полку Игореве." Оно является частью,достоинством всей русской литературыю
" Слово..." охвачено человеческим чувством-мягким,приятным,тёплым,нежным и ярким чувством любви к родине.Эта любовь проявляется в каждой строке произведения.
Во-первых,душевное волнение,с котрым автор говорит о поражении войск Игоря.
Во-вторых, он передаёт слова плача русских жен по убитым воинам.
В-третьих, радость о возвращении Игоря.
Блфгодаря этому произведению люди искренне любят свою родину и свой народ. Так же " Слово..." интересно тем,что является для современного читателя живым,верным,оживлённым и истинным сведетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности и народности.
В наши дни "Слово..." остаётся вдохновляющей силой для русского искусства и продолжает жить в наше время и в наших сердцах.