М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
зика20
зика20
15.05.2023 22:15 •  Литература

НАПРАВЛЕНИЕ «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН» КАКИХ ЛЮДЕЙ НАЗЫВАЮТ ПОДРАЖАТЕЛЯМИ?

Попутчики Базарова.

Какую роль играют в романе образы Ситникова и Кукшиной?

«Олух» Ситников и «эмансипе» Кукушкина – яркие сатирические фигуры – появляются в середине романа , перед кульминационным его моментом – традиционным для Тургенева испытанием героя любовью. Что стоит за этими героями?

ТЕЗИС . Рядом с каждым значительным новым явлением как правило возникает накипь, пена. Масса неумных и пустых людей пытаются нарядиться в модные одежки выстраданного другими мировоззрения, копируя чаще всего лишь внешние, второстепенные и отнюдь не лучшие черты. Ситников и Кукшина и есть такая накипь; это пародия на Базарова.

Для создания этих образов И.С.Тургенев использует не характерные для его манеры письма яркие сатирические краски.

Аргументы. Дом Авдотьи Никитичны напоминает Бедлам (знаменитый сумасшедший дом в Лондоне): автор

1

2

3

4

5

6

7

«Передовая женщина» с легкостью судит обо всем, начиная . Кукшина говорит .

Она не видит ничего зазорного в том ,

Поэтому молодые люди, не и не за прием, покидают хозяйку, демонстрируя тем самым свое отношение к ней.

В этом контексте вопрос поспешившего за ними Ситникова ,понравилась ли Базарову Кукшина, звучит необыкновенно глупо. Сам Ситников, несмотря на свои прогрессивные убеждения, изо всех сил стремится втиснуться в светское общество , где его встречают удивленно-презрительно. Ситников спешит представиться губернатору, на балу он обещает познакомить Аркадия с Одинцовой, хотя сам едва знает ее.

Для Ситникова нигилизм – , возможность показать себя интересным человеком и тем самым скрыть обыкновенную глупость и сомнительное происхождение, которого он очень стесняется.

Для уничижительной характеристики Ситникова достаточно его признания : « Я – ученик Базарова. Я ему обязан своим перерождением(...) Когда Евгений Васильевич при мне в первый раз сказал, что не должно признать авторитетов, я почувствовал такой восторг ...словно прозрел!

“Вот, - подумал я, -наконец я нашел человека!”». То есть Базаров для Ситникова – кумир, тот самый авторитет, которых он не признает.

Вывод по аргументам. Таким образом, Кукшина и Ситников - пена, которая всегда оказывается на поверхности, на виду , но по пене нельзя судить о явлении. Ситников и Кукшина извращают передовые идеи своего времени, для них нигилизм скандализировать общество и таким образом стать заметными. Общий вывод.

Итак, поставив рядом с Базаровым Кукшину и Ситникова, Тургенев подчеркнул тем самым значительность характера и серьезность убеждений главного героя. Несомненно, у Базарова должны были быть и друзья, и настоящие единомышленники .«Нас не так мало, как вы полагаете . (...) От копеечной свечи Москва сгорела» , -заявляет Базаров, но в романе нет никаких намеков на важную общественную деятельность героя. Тургенев показал его одиночкой. В этом сказалось идейное неприятие автором нигилистических взглядов и убеждений героя.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Варюша221204
Варюша221204
15.05.2023

В данном отрывке описаны персонажи: Никита Назарыч, Олеся и рассказчик. Для их описания автор выбирает разные художественные средства и литературные приемы.

Конторщик Никита Назарыч. Его речь неправильна, полна диалектизмами. Он то и дело хохочет, или, как говорит рассказчик, ржёт. Для его описания автор пользуется эпитетами: испуганные глаза; говорил нелепо, несвязно, а также метафорой - выпучил глаза. Так автор показывает непочтительное  отношение рассказчика к Никите Назарычу, неуважение к нему.

Для описания поведения Олеси автор употребляет метафоры: переломила свою боязнь; нашла в себе достаточно силы; в припадке злобы, ужаса и отчаяния; каким-то чудом удалось выскользнуть из этого клубка.

Эпитеты: бес пугливо озиравшуюся по сторонам; бросилась стремительно; опрометью побежала; бледное, исцарапанное, окровавленное лицо; страстной ненавистью; решительным, пророческим тоном.

Так писатель выражает волнение рассказчика, передает его отношение к Олесе и описываемому событию.

Поведение рассказчика описано при метафор: Страшная догадка блеснула у меня в уме; не помня себя от волнения; предчувствие не обмануло меня;

Эпитеты: крепко вцепился; неистовым голосом.

4,8(25 оценок)
Ответ:
vitaliy555555
vitaliy555555
15.05.2023

1)Эффект комичности в рассказе Чехова достигается, прежде всего, речью повествователя, которая полна иронии: "в один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор", "В рассказах часто встречается различные"повороты"в духе«но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!" "Чихают и мужики, и полицеймейстеры, и иногда даже и тайные советники. Все чихают",

2) Также смешны и конкретные персонажи,например поведение Червякова, который боится генерала до потери здравого смысла и чувства собственного достоинства. Смешон Червяков еще и потому, что повествователь ничуть ему не сочувствует, его симпатии на стороне "значительного лица.

3)Само происшествие является грустным: человек умер, потому что слишком боялся гнева начальника (даже не своего начальника, а чужого!)

4,4(35 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ