Эраст был не простым человеком: скрытным очень и злобным. Очень любил придираться в пьяном виде, сидя в кабаке, к разным генералам и ефрейторам. Однажды даже с Пушкиным стрелялся, но промахнулись оба. А с бедной Лизой был до неприличия уважителен и раскован. А им того и надо, лишь бы на ухо кто пел разную цыганщину. А Лизе пора уже было замуж, а за кого, она не знала и всё думала, думала и ревела по ночам, потому что охота было, а никак. Она позвала его замуж, а Эраст сказал, что мол надо подождать, вот разобьём Наполеона, тогда может и сходим в сельсовет, если не убьют. А Лизе наплевать было на всяких Наполеонов и Суворовых, ей замуж хотелось, а когда Эраст раскрылся, тогда и стало ясно, чего он хочет. Вот зачем раскрывался-не понятно! Такова уж была натура егоная, ничего не мог скрыть, как ни старался. Но Лизу на этом не проведёшь, она хоть и бедная, но с умом. А когда Эраст ушёл воевать в Альпы, Лиза вышла замуж за генерала Кутепова и они уехали в Ниццу путешествовать. Там и пришло Лизе известие о гибели её пассии где-то под Винницей и она вздохнула свободно, и купила пёсика, чтобы ухаживать за ним. Так и выгуливала его до конца своей жизни в гордом одиночестве, енерал то давно помер, да и зачем он ей, бедной то?
надеюсь
Басня – это небольшой по объёму рассказ, часто стихотворный, в котором высмеиваются человеческие недостатки. Но басня всегда иносказательна, то есть в ней главными героями выступают не люди, а другие существа: звери, птицы, растения, реки, предметы и так далее. Все они ведут себя, как люди – имеют те же привычки и черты характера. Такой приём называется аллегорией.
Басня обычно носит нравоучительный характер, то есть учит, как надо поступать и как не надо. Но поучения эти даются не прямо, а скрыто – в поведении героев и результатах этого поведения.
Басня состоит из двух частей: основная часть и мораль – главная мысль всей басни. Мораль может помещаться как в начале басни, так и в конце.
Басня – произведение сатирическое. Сюжет её – это обычная жизненная ситуация. В басне часто используется просторечная лексика. Герои ведут диалог – беседуют между собой. Язык басни яркий и меткий, нередко высказывания того или иного героя становятся крылатыми выражениями. Их начинают использовать в жизни.
на
Объяснение:
Самсон Вырин – главный герой повести А. С. Пушкина. По должности он – станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» .
Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .
Станционный смотритель был человеком мирным, услужливым, скромным. Он с почтением и добродушием относился к своим постояльцам.
Проживший жизнь в бедности, привыкший к оскорблениям и унижениям богатых проезжающих, Самсон Вырин всегда надеялся только на себя. Он понимал, что и поддержки ему ждать неоткуда.
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.
Умер он в одиночестве.
Автор сочувствует своему герою, но осуждает ограниченность его мыслей. Ведь смотритель не даже надеяться на лучшее! Пушкин дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают.