Этих двух литературных героев роднит социальная среда, воспитание и детство (особенно). Первая глава повести "Капитанская дочка"очень напоминает комедию Фонвизина "Недоросль". Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает, лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе. Его балует маменька, так же, как и Митрофана. Учитель Петруши невежествен. У Митрофана учитель - бывший кучер, у Петруши - бывший парикмахер. Обоим по шестнадцать лет (недоросли). Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина существенная. Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном, его маменькой и учителями. В пушкинском же романе то же самое описывается с добрым юмором и мягкой иронией. Примеры иронического изображения в первой главе: Описание “урока” месье Бопре, во время которого Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей из географической карты. “Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам он“выучился русской грамоте и мог со знанием дела толковать о свойствах борзого кобеля”. Это и “несомненные успехи в службе”на постоялом дворе, выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и игре на бильярде. Митрофан тоже не особенно жалует науки. По словам Софьи: "Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет". Митрофан, дворянский недоросль, сын невежественных крепостников, является достойным продолжением своих родителей. Но у Петруши и Митрофана совершенно разные отцы. И дальнейшая судьба двух литературных героев сложится уже по-разному. Пушкин, в чем-то полемизируя с Фонвизиным, показывает, что высокими душевными и моральными качествами может обладать и малообразованный человек, но честный. Что благородство совсем необязательно сопутствует образованию . Именно для такого проитвопоставления и делает Пушкин, в начале своего рассказа, Петрушу Гринева похожим на Митрофана Простакова.
Мой лучший день лета был в начале августа. Он у меня чудесно. Утро началось с того, что я проснулся рано, сам, никто меня не будил. Проснулся я в прекрасном настроении. Просто так, безо всяких причин.
После завтрака мой папа уехал по делам. Я еще не знал, что он решил купить мне велосипед, который я давно хотел. Но раньше на него не было денег, а теперь они нашлись. Домашние сговорились не рассказывать мне о сюрпризе. Я сидел дома. Заняться на каникулах было нечем. Тогда я решил организовать что-нибудь интересное сам. Я стал звонить друзьям и звал их пойти на речку.
Я особо не надеялся, но неожиданно собралась толпа человек в восемь! Одного мальчика и девочку я даже раньше не знал, мы познакомились. Я руководил походом и повел всех на реку. Наша компания отлично провела время. Мы купались, загорали, бросали друг друга в воду. Было много веселья, визгу.
Когда я вернулся домой, папа уже приехал и привез мне велосипед. Вот радости-то было! Когда мы с моими друзьями Колей и Сашей обкатали его во дворе, то родилась идея поехать в гости к новым друзьям. Я имею в виду Рому и Оксану, с которыми мы познакомились по пути на речку. Тогда мы поехали на велосипедах к ним на улицу. Мы сидели с Ромой, Оксаной и их знакомыми на лавочке под деревом. Просидели до позднего вечера, хорошо пообщались, а потом уехали домой. И кстати, дома меня совсем не стали ругать за то, что я поздно вернулся. А еще я подружился с Оксаной, и мы дружим с ней и теперь
Почему Евгений Онегин не находит счастья? Евгений Онегин- фигура многогранная. Да и что такое счастье? Каждый может испытывать счастье по разным причинам. Давайте рассмотрим все возможные варианты. В. Г. Белинский писал: ·Онегин- характер действительный, в том смысле, что в нём нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив только в действительность и через действительностьЋ. Я думаю, что он не умел наслаждаться своим воображением, придумывать что-то особенное, а потом находит желанные черты в другом облике и влюбляться в постороннего, неизвестного человека. Так Ленский влюбился в Ольгу, и был по-своему счастлив. А значит воображаемое счастье, удовольствие от мечты Онегину не доступно. Так же В.Г. Белинский рассказывал, что Онегин был так же умён, тонок и опытен, так хорошо понимал людей и их сердце, что не мог не понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка одарена страстным сердцем..., что её душа младенчески чиста, что её страсть детски простодушна Я считаю, что Онегин был порядочен. Он понимал, что Татьяна полностью ему принадлежит, но что бедная девочка не понимает, что творит. Но пользоваться её доверим во зло, использовать любовь девушки Евгений не стал. А значит счастье мерзкое, подлое, удовольствие от унижений тоже ему недоступно. Совсем другого качества: семейное счастье. Что может быть прекрасней семейной любви, есть ли счастливей улыбки родителей? Но можно ли наслаждаться тем, чем ты решил закончить жизнь? Если семейная жизнь у тебя ассоциируется с старостью? Если семья - оковы? Нет, после признаний любви Татьяны Евгений говорит с ней о браке, как проповедник, как священник над ложем умирающего. Нет, тогда счастье семьи было ему не доступно.