Миф - сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.
Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Мифы очень долго служили в качестве важнейшего источника исторических сведений, составляя большую часть некоторых исторических трудов античности.
Позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, литература, наука, религия, политическая идеология и тому подобное, они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; миф переживает свою вторую жизнь.
Греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его «почву» . Это можно отнести прежде всего к гомеровскому эпосу, который отмечает собой грань между безличным общинно-родовым мифотворчеством и собственной литературой.
Подход Гомера к действительности, его эстетика, ещё слабо выделенная из общежизненных запросов, — всё это насквозь проникнуто мифологическим стилем миропонимания. Действия и психическое состояния героев Гомера мотивируются вмешательством многочисленных богов: в рамках эпической картины мира боги более реальны, чем слишком субъективная сфера человеческой психики. Мифологический материал подвергается отбору по критериям красоты, а подчас пародируется.
Позднее греческие поэты ранней античности отказываются от иронии по отношению к мифам, но зато подвергают их решительной переработке — приводят в систему по законам рассудка (Гесиод) , облагораживают по законам морали (Пиндар) . Влияние мифов сохраняется в период расцвета греческой культуры.
Новые типы отношения к мифам даёт римская поэзия. Вергилий связывает мифы с философским осмыслением истории, создавая новую структуру мифологического образа, который обогащается символическим смыслом и лирической проникновенностью, отчасти за счёт пластической конкретности. Овидий, напротив, отделяет мифологию от религиозного содержания; у него совершается до конца сознательная игра с «заданными» мотивами, превращёнными в унифицированную систему; по отношению к отдельному мотиву допустима любая степень иронии или фривольности, но система мифологии как целое наделяется «возвышенным» характером.
Начиная с позднего Возрождения неантичные образы христианской религии и рыцарского романа переводятся в образную систему античной мифологии. Аллегоризм и культ условности достигают своего апогея к XVIII в. Для романтиков существует уже не единый тип мифологии (Античность) , а различные по внутренним законам мифологии миры; они осваивают богатство германской, кельтской, славянской мифологии и мифов Востока.
Басня Ехал мимо злобный бай, Хоть ворота запирай. Смотрит в поле , у реки Вдвоём пашут мужики : "Ты поглубже , брат, бери! Только ноги береги!" Усмехнулся злобный бай: " Да на что вам урожай? Проку в этом деле нет, Так говаривал мой дед ! То земля не уродит, То бурьян заполонит" "Э, какой коварный бай! Ты давай-ка, брат , ступай! Нам советов не давай, Твой послушаешь совет, Так хлебнёшь немало бед!"
Мораль басни той проста К ней пословица дана : " Доброе братство лучше богатства "
Басня к пословице " Доброе братство лучше богатства"
давным-давно в одной деревне жил домовой.
никто его не видел, но все видели то, что он вытворял в деревне.
он ходил ко всем в дом и безобразничал - разбивал посуду, рассыпал соль.
его прозвали кузька-хулиган.
только к одной старушке он приходил чаще всего - все удивлялись "Почему?".
но однажды - он снова пришёл к старушке.
как только кузька-хулиган вошёл в дом, как увидел, что на пороге лежит только что испечёный каравай с парным молоком.
домовой не смогу устоять перед всем этим и отведал всего.
пришёл на следующий день - всё повторилось.
ему было настолько вкусно, что он не стал безобразничать в этом доме.
он полюбил старушку и её готовку и перестал безобразничать.
теперь он понял, что творить зло - плохо, ведь старушка знала, что он приносит беды, но всё равно каждый день готовила ему что-нибудь вкусненькое.