М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
shadureyski
shadureyski
22.08.2020 08:24 •  Литература

Тема: Суть и смысл теория Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
Задание: внимательно прочитайте, в чем суть теории Родиона
Раскольникова. Выскажите свое мнение по этому вопросу, написав
сочинение - миниатюру по одной из тем:
1 Теория Раскольникова и ее крушение в романе "Преступление и наказание"
2.Социальные и философские истоки бунта Р. Раскольникова.
“Тварь ли я дрожащая или право имею” - именно этой цитатой можно описать теорию
главного героя романа “Преступление и наказание” Родиона Раскольникова. Как видно из
его слов смысл теории заключается в разделении людей на две части. На основе
философии Раскольникова развивается сюжет романа.
Основой произведения Федора Михайловича Достоевского является преступление,
совершенное из-за жестоких соображений главного героя. Почвой для них послужила
окружающая нищета, бедность народа.
К первой группе, тварям дрожащим, Раскольников отнес самых обыкновенных людей.
Они не отличались значительным состоянием, напротив, их жизнь была скупа и
однообразна. Такие люди составляли основу населения. Они не ставят целей на жизнь,
основная их задача - выживание, зачастую за счет горя других. У этого слоя нет
моральных принципов: богохульство, разврат и алкоголь - их верные спутники.
Второй группе повезло больше. Родион считает, что представители этой части живут в
абсолютно другом мире, где нет нужды и грязи. Их число невелико, однако их
возможности в несколько раз больше, чем у других. Их руками вершится правосудие. По
мнению героя беззаконие для тех, кто “право имеет” - обычное дело, которое необходимо
осуществлять для блага людей. По началу их действия вызывают бурную реакцию и
искреннее непонимание у массы, но оставляют заметный след в истории, как Наполеон.
Именно к таким деятелям правосудия относит себя главный герой романа. Чтобы
удостовериться в работо своей теории он совершает страшное преступление -
убивает старуху-процентщицу.
Теория рушится сразу после свершения убийства. Идея множеству нищих путем
убийства состоятельной старухи оказалась неудачной. Кроме того, после встречи с
Лужиным и Свидригайловым Родион осознает, что взгляды собеседников на жизнь схожи.
Он стал похож на людей, которых не хотел видеть в своем мире. По мнению
Раскольникова, те, у кого есть “право”, могут избавиться от них. Но, размышляя о
содеянном, он приходит к выводу, что они наиболее близки к его философии. А те, кто
дорог сердцу - семья, Мармеладовы - по его собственному учению относятся к “тварям”.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Iist
Iist
22.08.2020

“Фах” Азімов тести та питання за твором до краще запам’ятати інформацію та підготуватися до уроку. “Фах” Азімов тести 1. Джорж Плейтен, герой твору А. Азімова «Фах», утік з Інтернату, щоб: а) побувати на олімпіаді;               б) побачити кохану дівчину; в) до своїй родині матеріально; г) уникнути покарання. Распродажа остатков со склада! Samsung Galaxy S8 за копейки! 2. Джорж Плейтен, герой твору А. Азімова «Фах», відрізнявся від своїх однолітків тим, що: а) був дуже сильним, займався спортом; б) володів телепатією; в) читав книги, займався самоосвітою; г) був вихідцем з іншої планети. 3. Ким мріяв стати Джордж Плейтен? а) програмістом; б) економістом; в) машиністом; 4.На як

Объяснение:

4,8(20 оценок)
Ответ:
Marina11231
Marina11231
22.08.2020
В своем романе М. А. Булгаков показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла. Причем делает это своеобразно - перед нами появляются два романа. Автор в одной книге описывает события двадцатых-тридцатых годов нашего века и события библейских времен. Булгаков представляет вниманию читателей роман в романе, и оба они объединены одной идеей - поисками истины и борьбы за нее.
Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Пон-тия Пилата. По воле судьбы перед ним человек — зовут его Иешуа, — которого обвиняют в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. Арестант хотел было оправдаться: “Добрый человек! Поверь мне...”, но его тут же “научили” соблюдать этикет и правильно обращаться к прокуратору. Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им. И вдруг появляется человек, который думает иначе: “...рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины”. Этот человек не боится возражать прокуратору и делает это столь что Понтий Пилат приходит на некоторое время в замешательство. В невиновности Иешуа прокуратор убеждается сразу же. Но, несмотря на это, он проявляет малодушие: из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. Иешуа казнен. Понтия же Пилата преследуют кошмары, а его могущество оказывается мнимым. Он трус, верный слуга кесаря. Совесть мучает прокуратора, и ему никогда не будет покоя.
Но как связаны ершалаимские главы с основным содержанием романа? Герои и времена, описанные в этих двух романах, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют в мире, который окружает Мастера, и в мире, где живет Иешуа. Все эти пороки обнажает Воланд. Воланд - это художественно переосмысленный образ Сатаны. Цель Сатаны и его появившихся в Москве, -обнажить сущность негативных явлений в человеческом обществе, выставить их на всеобщее обозрение. Фокусы Воланда в Варьете и прочие его проделки лишний раз показывают читателю всю порочность человеческой природы. В конце представления Воланд приходит к выводу: “Ну что же... они — люди как люди. Любят деньги... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный во только испортил их...”. Воланд точно определяет “кто есть кто”: Степа Лиходеев, известный человек в культурном мире Москвы, - бездельник, развратник и пьяница; Никанор Иванович Босой- взяточник; Фокин, буфетчик “Варьете”,- вор; барон Майгель, служащий одной из контор, - доносчик, а “тщательно маскирующийся под пролетария” поэт А. Рюхин - закоренелый лицемер.
Но вечное стремление к добру неодолимо двадцать веков, а олицетворение добра и любви - Иисус Христос - жив в душах людей. Мастер, главный герой романа, создает роман о Христе и Пилате. Христос для него — это мыслящая и страдающая личность, бескорыстно служащая людям. Мастер пытается проникнуть в глубину веков, чтобы разобраться в вечном. Истина открылась ему, и он шагнул навстречу добру, чтобы выполнить то, зачем он пришел на землю, - написать роман об Иисусе Христе. Но такой герой не впишется ни в один социальный заказ, а сам автор всегда будет считаться врагом общества. Литературные критики буквально набросились на него. Увы, мир оказался таким, каков он есть. И лишь Сатана оказался раздать всем по заслугам.
Мастер уходит от людей. Но на земле у него остался ученик и роман, которому суждена долгая жизнь. И этот роман служит нам постоянным напоминанием о том, что наши нравственные проблемы предстоит решать нам самим. Борьба добра и зла продолжается прощения что так много
4,6(37 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ