Произведение под названием «Косцы» написано русским писателем Иваном Алексеевичем Буниным. Анализ данного литературного творения представлен в данном тексте.
Произведение принадлежит к жанру рассказа и написано в 1921 году. В это время Иван Алексеевич жил во Франции. Он был скромен в финансовом плане, даже бедствовал, потому события, которые описаны этом произведении про почвы, являющиеся плодородными, поля родной земли, густоватые леса, свободные ветра, восхищение урожаем свидетельствует о том, что писатель очень сильно скучал по Родине – России. Почти все творчество Бунина за границей пропитано этой грустью и ностальгией. Автор почти не описывал свою жизнь в Париже, так как не сумел отыскать приюта для скорбящей души. Он жаждал создавать рассказы о родине. Именно потому рассказ под названием «Косцы» наполнен сладостным желанием оказаться на родной землице, как с любимой женщиной и набраться сил. Березовый лес описан, словно живое существо.
Есть предположение, что в основе данного рассказа лежит воспоминание Ивана Алексеевича, как он плыл на пароходе в Москву, покинув Саратов. Вместе с ним был старший брат Юлий. Грузчики пели громкие песни и это сильно восхищало братьев. Писатель понял, что на такое лишь русские люди, русские мужчины и женщины. Именно этого был лишен автор, находясь во Французской столице последние тридцать с лишним лет своей жизни.
По направлению данный рассказ относится к реализму, но не лишен лирической составляющей. Импрессионизм здесь тоже имеет свое влияние. Четко изображено словами то, как Бунин воспринимает окружающий мир.
Произведение не имеет конкретного сюжета. Бунин повествует, как брел с кем-то по широкой дороге и заметил крестьян, которые косили траву. Они пели очень звонкие песни. Бунин не мог закрыть ни глаза, ни уши, потому как был до невероятности поражен. Этими крестьянами оказались мужики из Рязани.
В рассказе поднято несколько тем: тема родины, природы, судьба России.
Проблемы – это общественно-политические во также сожаление о том, что невозможно вернуть.
Основная мысль произведения – любовь к Родине вечна.
Объяснение:
Стихотворении "Первый соловей" Бунин размышляет о свежести чувств, свойственной юности. Молодые люди видят мир новым и прекрасным. Пробуждение эмоций в юной душе заставляет мир вокруг заиграть новыми красками, измениться в лучшую сторону.
В этом лирическом произведении мы видим сопоставление образов вечного и нового, старого и молодого. Луна, тающая в облаках, кудрявая яблоня, поющий соловей - подобные образы можно встретить во многих стихотворениях. Однако старый мир обновляется, встречаясь с юностью, олицетворением которой является весна и птица, только пробующая "цокать", и, несомненно, девочка в раскрытом окне, плетущая косы.
Писатель будто смотрит на мечтающую девчушку со стороны, любуясь юными прелестными волнениями ее души, красотой первых человеческих переживаний.
План:
Вступление.
Жизнь и характер Владимира Дубровского до смерти отца.
Преступление в усадьбе Дубровских.
Появление шайки разбойников.
Любовь к Маше.
Вывод.
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» мы видим образ благородного разбойника, Владимира Дубровского. Этот герой не сразу был разбойником — он стал таким из-за сложившихся обстоятельств. Те, кто читал роман, точно смогут ответить, что Дубровский не мог иначе, и стать разбойником его вынудили обстоятельства.
Владимир Дубровский рано потерял маму. Тогда отец, Алексей Гаврилович, отправил сына в Петербург для службы. Молодой Дубровский был избалованным молодым человеком, любил тратить деньги и прожигал жизнь. Он мечтал, что его женой станет богатая красавица. Он был эгоистичен и легкомыслен.
Но всё изменилось после того, как Дубровский узнал о болезни отца и о том, что случилось с их имением. Сиделка папы рассказала, как Кирилла Петрович Троекуров нагло лишил их имения. И сын решается ехать домой.
Смерть отца Владимир застал в бывшем своем имении, в Кистеневке. Там же он узнал, что произошло между отцом и Троекуровым, и это произвело на него сильное впечатление. Он был злым и желал отомстить.
Когда приехали приставы описывать имение, чтобы передать Троекурову, крестьяне подняли бунт — они всю жизнь служили Дубровским, и не хотели переходить к злому Троекурову. Владимир решает поднять бунт — он приказал Архипу всех людей из дома вывести, а саму усадьбу поджечь. Архип и другие крепостные не послушались и сожгли дом вместе с приставами.
Нетрудно представить ситуацию, в которой оказался Владимир — его усадьба сожжена вместе с приезжими людьми, и первые подозрения пали на него. Как оправдаться, кто поверит ему? А что же делать с крепостными? Ведь они остались без средств к существованию, у них нет работы, дома…
Тогда Дубровский и решил бежать — он собрал своих людей, тех, кто остался верен ему, и все стали промышлять разбоем. Они грабили богатых помещиков, о которых молва говорила, что они жадные, высокомерные, плохо обращаются с крестьянами и просто считают себя выше других.
Только Троекурова не трогал Дубровский — ему он хотел отомстить по-особенному. Слишком сильно было оскорбление, причиненное семье Дубровского — от переживаний об имении и умер его отец, единственный родной ему человек. Поэтому Владимир жаждал мести.
План Владимира нам точно неизвестен. Мы знаем лишь то, что он поменялся документами с французом-учителем, который ехал, чтобы учить сына Троекурова, Сашу. Так появился Дефорж в доме Кириллы Петровича.
Так вышло, что планы Дубровского рухнули — он полюбил Машу, дочь Троекурова. Любовь не позволила ему поступить жестоко с отцом Маши. Это говорит о том, что Дубровский — человек благородный и честный, поэтому он сознался Маше в том, кто он такой.
Он очень хотел избавить Машу от брака с Верейским, но у него не вышло — возникли проблемы с их тайной перепиской, и Маша, давшая обещание быть женой Верейского, отказалась уйти с Дубровским. Он очень тяжело переживал это, потому что Машу очень любил.
Дубровский не был злым человеком и разбойником. Он стал разбойником только потому, что у него не было другого выхода. На нем висели обвинения в убийстве, он нес ответственность за своих крепостных крестьян. Он не мог иначе. Ведь он не грабил слабых, бедных, порядочных людей. Тех, кого он грабил, он знал — эти люди были непорядочными. Дубровский – благородный и честный человек, и разбойничал только потому, что хотел справедливости.