жанр-детская проза. сказка
сюжет
История эта о девочке Асе, которую вообще-то зовут Прасковья и которая
в обыкновенном детском лагере подружиться с гномами и другими сказочными обитателями. Вместе с волшебными друзьями Ася веселиться,
летает по воздуху, погружается на дно родника и встречается с Речным
Царём...
Но вот в жизни Аси происходит ужасное событие: её приятель из отряда - обыкновенный мальчик Колька получает серьёзную травму и больше не
может ходить. Но Ася сдаваться не намерена: с лесных
обитателей и их настоящего волшебства она стремится Кольке.
И тут на её пути возникает множество испытаний...
Сказочные друзья согласны , но главное зависит от Аси:
У нее хватит смелости и упорства, чтобы отправиться к
Грозовому человеку и выполнить его задание.
форма повествования
Произведение очень неторопливое, слегка романтичное, спокойное.
тема интересная и редко встречающаяся-детский летний лагерь.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мне нравится, что Вы больны не мной
История создания – написанное в 1915 году, стихотворение было “литературной шарадой” вплоть до 1980 года, когда Анастасия Цветаева рассказала, кому поэтесса посвятила эти строки.
Тема стихотворения – любовь к мужчине, нашедшая выражение как нелюбовь.
Композиция – трёхчастная, сама Марина Ивановна разделила своё стихотворение на три части, по две строфы каждая.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – пятистопный ямб.
Эпитеты – “тяжёлый шар”, “удушливая волна”, “адовый огонь”, “церковная тишина”, “ночной покой”, “закатные встречи”.
Метафоры – “шар не уплывет под ногами”, “я больна не вами”, “краснеть удушливой волной вам и сердцем, и рукой
Объяснение: Своеобразие цикла заключается с особой
стилистике, почерке писателя.
Все темы, так или иначе поднятые в стихотворениях
уже затрагивались Тургеневым в его прозаических
произведениях.
"Стихотворения в прозе"-- не закатный жанр, а лучшая
и красивейшая лебединая песня.
Стихотворение в прозе не размер, а литературный жанр. Это не стих, так как в нем нет главного — деления на соизмеримые отрезки. В тексте могут быть аллитерации, ассонансы и другие сделать прозу благозвучной, но нет постоянного размера, как в ритмизованной прозе. Возьмем, например, стихотворение Тургенева «Старик»:
СТАРИК
Настали темные, тяжелые дни…
Свои болезни, недуги людей милых, холод и мрак старости… Всё, что ты любил, чему отдавался безвозвратно, — никнет и разрушается. Под гору пошла дорога.
Что же делать? Скорбеть? Горевать? Ни себе, ни другим ты этим не
На засыхающем, покоробленном дереве лист мельче и реже — но зелень его та же.
Сожмись и ты, уйди в себя, в свои воспоминанья, — и там, глубоко-глубоко, на самом дне сосредоточенной души, твоя прежняя, тебе одному доступная жизнь блеснет перед тобою своей пахучей, всё еще свежей зеленью и лаской v силой весны!
Но будь осторожен… не гляди вперед, бедный старик!
Можно заметить, как меланхолия отражена в звучании: «тёмные, тяжелые», «под гору пошла дорога». Звучание здесь отвечает содержанию, может придавать певучесть в других стихах, но стихотворение в прозе не содержит размера и, тем более, само не является размером. Краткость, обособленность и поэтическое содержание делают его самостоятельным литературным жанром.