Автор: Дементьева Светлана
Титульный лист первого издания Повестей Белкина А.С.Пушкина
А.С.Пушкиным была написана книга под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», которая по сути состояла из 5-ти самостоятельных повестей:
смотрительБарышня-крестьянкаОбъединялись они лишь автором — покойным дворянином Белкиным, который скончался от лихорадки на тридцатом году своей жизни. Молодой человек имел слабость к словесности и пробовал себя в писательском искусстве. А вот хозяйство свое запустил до нельзя. Об этом сообщается в письме, присланном пожилым другом и соседом Белкина. К письму прилагались уцелевшие повести. В этой статье поговорим о пятой повести Белкина «Барышня-крестьянка»
Жили на свете Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский. Они были помещиками и не ладили между собою. Каждый из них был вдовцом. Берестов отлично преуспевал, замечательно вел свое хозяйство, любил соседей, а они любили его. У Берестова был сын — молодой барин Алексей. Муромский «настоящий русский барин«, был англоманом, хозяйство должным образом вести не умел и воспитывал дочь Лизу.
Алексей Берестов мечтал о военной карьере, но его отец категорически был против такого выбора сына. Поэтому Алексей вынужденно живет в деревне «барином». Алексей Берестов создал себе имидж привлекательного молодого человека. Дочь Муромского, Лиза, мечтала познакомиться с молодым барином Берестовым. «Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо«.
У Лизы была горничная Настя. Как-то раз она отправилась в гости к служанке Берестова. Там Настя увидела Алексея. Лизе казалось, как и многим другим барышням уездным барышням, что Алексей являет собою «романтического идеала«, что он был бледным, печальным и задумчивым. Но из рассказов Насти Лиза узнает, что молодой барин, напротив, очень весел, красив и жизнерадостен. Еще Лиза услышала от Насти, что в деревне поговаривают о несчастной любви Алексея. Однако при этом он «баловник»и не прочь погоняться за девушками. Этот рассказ служанки еще более укрепил желание Лизы встретиться с Алексеем. Тогда она решает переодеться в крестьянское платье. Пытается перенять манеры простой девушки и отправляется на удачу в те места, где могла бы встретиться с молодым барином Берестовым. Однажды такой момент наступает. В роще она встречает Алексея. Он намеревался поохотиться. Они знакомятся. Лиза выдала себя за дочь кузнеца Акулину. В ходе беседы Алексей предлагает девушке ее проводить. В конце этой «случайной» встречи Лиза-Акулина договаривается с Алексеем о следующем свидании. Весь день проходит у молодых людей в мыслях о друг друге. Во время наступившего свидания, Лиза-Акулина сообщила Алексею, что это последняя их встреча. Тогда Алексей «уверяет ее в невинности своих желаний«, говорит «языком истинной страсти«. Лиза просит молодого человека ничего не предпринимать относительно выяснения информации о ней. И только в этом случае она согласится продолжить их отношения. Алексей соглашается на условие Лизы ничего не узнавать о ней. Так они встречались два месяца. За это время они сильно влюбляются друг в друга.
Как-то раз оба барина, т.е. Берестов и Муромский, решают поохотиться в одном и том же лесу. Они случайно встречаются. В этот момент от испуга лошадь Муромского понесла. Муромский не смиог удержаться в седле и упал. Тогда Берестов оказывает некогда ненавистному соседу. После операций» он приглашает Муромского к себе в гости отобедать. Муромский соглашается и в знак признательности приглашает Берестова к себе. «Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки«
Берестов принял приглашение Муромского и отправился вместе с Алексеем в гости к соседу. Узнав, что возлюбленный прибудет отобедать в их дом, Лиза решается себя изменить до неузнаваемости. Она выходит в гостиную чрезмерно набеленной, насурьмленной и наложенными фальшивыми локонами. За обедом Алексей похож на «рассеянного и задумчивого«, а Лиза «жеманится, говорит сквозь зубы и только по-французски«
га!» сказал Муромский, «да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…«
Сатира Фонвизина обращена против конкретной политики Екатерины II. Он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей Радищева.
По жанру «Недоросль» — комедия (в пьесе множество комических и фарсовых сцен) . Но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка в обществе и в государстве.
Безумно грустно, что она актульнейша по наше время.(