М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
evgeniaberezka
evgeniaberezka
16.10.2022 10:38 •  Литература

5.Назвать главные черты «русского праведника» на примере главного героя Ивана Флягина 6. С какими героями других русских писателей перекликается образ Флягина?

👇
Ответ:
igorbaburin67
igorbaburin67
16.10.2022

Повесть Лескова “Очарованный странник” была написана во второй половине XIX века. В центре этого произведения — жизнь обычного русского мужика Ивана Северьяновича Флягина. Этот образ вобрал в себя все черты народного характера русского человека.

Лесков отмечает внешнее сходство Ивана Северьяновича с легендарным героем былин Ильей Муромцем. “Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпаке... Этому новому нашему спутнику... по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца”, — пишет Лесков.

4,4(40 оценок)
Ответ:
Masimo1
Masimo1
16.10.2022

Объяснение:

Повесть Лескова “Очарованный странник” была написана во второй половине XIX века. В центре этого произведения — жизнь обычного русского мужика Ивана Северьяновича Флягина. Этот образ вобрал в себя все черты народного характера русского человека.

Лесков отмечает внешнее сходство Ивана Северьяновича с легендарным героем былин Ильей Муромцем. “Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпаке... Этому новому нашему спутнику... по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца”, — пишет Лесков.

Из дальнейшего повествования нам становится известна жизнь этого человека. Он родился “в крепостном звании” и происходил из дворовых людей графа К. из Орловской губернии. Будучи у своей матери “молитвенным сыном”, Иван был с самого рождения предназначен для служения Богу. Но судьба жестоко обошлась с этим человеком. Он вопреки своей воле совершает такие поступки, которые невозможно оправдать: убийство невинного монаха, женщины, которую любил. По сути дела он не был виновен в своих преступлениях. Кажется, что этого человека преследует злой рок.

Недаром Ивану Флягину предсказал умирающий старец: “А вот... тебе знамение, что будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы”.

Причиной многих поступков Флягина была огромная природная сила, которая “так живчиком и переливается” по его жилам. И эта неуемная энергия толкает его на самые безрассудные поступки. Монаха, заснувшего на возу с сеном, он погубил случайно, в азарте быстрой езды. И хотя в молодости Ивана не слишком тяготит этот грех, с годами он начинает чувствовать, что когда-нибудь ему придется его искупить.

Но мы видим, что богатырская мощь, ловкость и быстрота героя — это не всегда разрушающая сила. Когда еще совсем мальчиком Иван едет с графом и графиней в Воронеж, их повозка чуть не срывается в пропасть. Он останавливает лошадей своих хозяев, хотя сам чуть не погибает, падая с обрыва.

Иван демонстрирует свою удаль, когда вступает в поединок с татарином. Опять же из-за безрассудного удальства он попадает в плен к татарам. Мы видим, как в плену он начинает испытывать тоску по родине. Он говорит: “...домой хочется... тоска сделалась, особенно по вечерам, или даже когда среди дня стоит погода хорошая, жарынь, в стану тихо, вся татарва от зною попадает да по шатрам спит, а я подниму у своего шатра полог и гляжу на степь...

Зришь сам не знаешь куда, и вдруг перед тобой отколь ни возьмется, обозначается монастырь или храм, и вспомнишь крещеную землю и заплачешь”.

И хотя прожил он у татар десять лет (и они к нему относились уважительно), все равно его тянуло на родину. Поэтому герой убегает из плена, как только у него появляется такая возможность. Когда позднее Иван уходит в монашество, его в наказание надолго сажают в погреб. Но там ему все равно лучше, чем в степи: “Ну нет-с: как можно сравнивать? здесь и церковный звон слышно, и товарищи навещали”.

Вера для русского человека всегда имела большое значение. Поэтому Иван Флягин так мучается среди чужаков в плену. Среди ночи он “выползал потихоньку за ставку... и начинал молиться”. “Так молишься, — говорит Иван, — что даже снег инда под коленками протает и где слезы падали — утром травку увидишь”.

Этот герой много испытал на своем веку. Широкая душа этого человека, его умение видеть прекрасное раскрывается при его встрече с Грушей. Он сумел понять ее, проявить самоотверженную любовь и преданность. Иван очень сильно переживал гибель Груши, не вынесшей измены любовника — князя. После гибели цыганки Иван бредет неизвестно куда, погруженный в думах, как бы ему “постраждовать”. На пути он встречает старика со старухой. И идет вместо их сына на пятнадцать лет воевать на Кавказ. За военный подвиг его представляют к награде, производят в офицеры. Но Иван все равно не доволен собой. Ему не дает покоя голос совести. Он становится одержим идеей самопожертвования, ему “за народ очень помереть хочется”.

В конце повести Иван оправдан, очищен от грехов. Он стал монахом, чернецом, как и предрекал умирающий старец, и обрел успокоение в монастыре.

На примере “очарованного богатыря” Ивана Флягина Лесков открывает читателю черты русского национального характера. Этот герой далеко не идеальный. Он противоречив: и добр, и жесток; и прост, и хитер; глубок и легкомыслен; поэтичен и груб. Он совершает безрассудные поступки, но и приносит людям добро. По моему, в этом образе очень хорошо показана широта русской натуры, ее, если можно так выразиться, безграничность

4,4(24 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
yanavyskubina
yanavyskubina
16.10.2022
Смотри успей написать
Среди всех героев древнегреческих мифов самым понятным и близким мне кажется Геракл — герой, одаренный необыкновенной физической силой. Наверное, близок он потому, что чем-то напоминает героев наших сказок и былин: путешествует, как они, служит своему господину, заступается за слабых тем, кто попал в беду, не боится могучих богов, борется с грозными силами природы.

В мифах о Геракле и его подвигах отразились представления древних греков о волшебной силе богов и их детей, рожденных смертными женщинами. Двенадцать подвигов совершил отважный Геракл, великий сын громовержца Зевса и смертной женщины Алкмены, исполняя приказания слабого, трусливого царя Эврисфея. Чего только не пришлось ему испытать и где только не пришлось побывать за годы своей службы!

Первым подвигом Геракла стала победа над грозным львом чудовищной величины, порожденным Тифоном и Ехидной. Лев этот жил около города Немей и опустошал его окрестности. После этого Эврисфей послал Геракла убить лернейскую гидру — чудовище с телом змеи и девятью головами дракона, которая, выползая из своего логовища, уничтожала целые стада и опустошала окрестности.

Не успел Геракл отдохнуть после сражения с чудовищем, как Эврисфей поручил ему перебить стимфальских птиц, перья которых были из твердой бронзы. Взлетая, птицы могли ронять свои перья, подобно стрелам, на того, кто вздумал бы напасть на них. Стимфальские птицы нападали на животных и людей, разрывая их своими медными когтями и клювами.

Выполнив это трудное поручение, Геракл был послан Эврисфеем в Аркадию, где целый год преследовал золоторогую и медноногую керинейскую лань, опустошающую поля. Лань эта была послана Артемидой в наказание людям. Великий сын громовержца Зевса догнал лань и принес в Микены. Но вскоре Эврисфей дал ему новое поручение: убить эриманфского вепря. Обладавший чудовищной силой и опустошавший окрестности города Псофмса, этот вепрь не давал пощады людям, убивая их своими огромными клыками. По пути Гераклу пришлось сразиться с кентаврами, и он обратил их в бегство, разя своими ядовитыми стрелами. Достигнув горы Эрифман, Геракл загнал вепря в глубокий снег на вершине и, когда тот увяз, связал и отнес в Микены.

Но отдохнуть Гераклу опять не пришлось: Эврисфей дал ему новое поручение — за один день очистить от навоза огромные конюшни царя Авгия, которые в течение многих лет не убирались. За это Авгий пообещал отдать Гераклу десятую часть своих неисчислимых стад, но он мог пообещать и больше, ведь никто не верил, что такая работа может быть выполнена за один день. Геракл проломил стены конюшни и направил через них реку, воды которой и унесли весь навоз, только обещанного вознаграждения он так и не получил, ведь был для Авгия всего лишь слугой Эврисфея. Затем Геракл укротил критского быка й завладел конями Диомеда; посетил страну амазонок в поисках пояса Ипполиты; пригнал в Микены коров великана Гериона; укротил стража подземного царства, ужасного пса Цербера и принес Эврисфею золотые яблоки из садов Гесперид.

Исполняя приказания трусливого царя Эврисфея, Геракл подвергался огромной опасности, видел на своем пути много ужасов. Ему приходилось совершать дальние морские переходы, преодолевать бескрайние бесплодные пустыни, путешествовать в страну амазонок, держать на своих плечах небесный свод, даже спускаться в царство мертвых и сражаться с их царем. Он совершил то, что никому не было по силам. Позже римляне продолжали биографию Геракла, приписывая ему все новые и новые подвиги: участие в походе аргонавтов, в освобождении Прометея, в войне богов с титанами и другие.

Имя легендарного греческого героя стало нарицательным для человека, наделенного большой физической силой. Во все времена сравнение с Гераклом считалось высокой похвалой. И сегодня выражение «подвиг Геракла» употребляют тогда, когда говорят о деле, требующем необыкновенных усилий.
4,8(44 оценок)
Ответ:
Ирина7679
Ирина7679
16.10.2022
Роман-антиутопия "401 градус по Форенгейту" Рея Бредбери-общество уничтожало книги.Невежественное отношение к книгам,культуре,истории привело к разрушению нормальной жизни-бездумное,не анализирующее,мёртвое и бездуховное человечество,находящее на краю моральной гибели,после запрета и сжигания книг.
Комедия "Горе от ума"  А.С.Грибоедова-мещанское отношение к чтению и  книгам,высмеивание невежественности высшего общества,когда Чацкого считаю сумасшедшим,лишь из-за его учёности и любви к книгам.
Комедия "Недоросль" Фонвизина-яркий пример невежества и недалёкости помещиков,которым чужды книги,учение,чтение,культура.Девиз такого общества-"Не хочу учиться, хочу жениться!"
Мольер,комедия "Мещанин во дворянстве"-нельзя купить ум,честь,достоинство,образованность.Мещанин решил просто купить титул дворянина,не читая книг,не получив образования,а пренебрежительно заплатив деньги за то,что не продаётся и нельзя купить.Яркий пример невежественного отношения к книгам.
4,8(78 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ