Володька – пятнадцатилетний паренек, растущий без отца при колхозе в Грибово. Никто не относился к Володьке серьезно, да и обязанностей важных в колхозе у него не было. Его задачей было смотреть за конями и греть чайники утром и вечером. Целыми днями он бродил по колхозу без дела, либо спал в избе до боли в боках. Без цели в жизни изо дня в день он дурел от скуки, занимая себя бестолковыми делами.
Никому до воспитания Володьки не было дела, а когда тот вытворял что-то нехорошее, на него ополчались все колхозники, а затем жалели его, называя безотцовщиной. Володька любил рыбачить, везде ходил со своей маленькой собачкой Пухой, пытался охотиться и иногда подглядывал за купающимися девушками. Особенно ему нравилась Нюрочка, за ней, по сути, он и наблюдал. Ей же до него дела не было, никому не было дела до него. От этого чувствовал себя Володька совершенно бесполезным и обозленным на весь мир, вел себя как дикий волчонок.
Прислали в их колхоз Кузьму Васильевича Антипина, - человека, воевавшего на фронте, коммуниста, добросовестного и честного. Знакомство с Кузьмой у Володьки было занятным, - крепкий удар по лицу, от которого у Володьки пошла кровь. Удар был за дело, как и прочие наказания впоследствии. Но в тот момент Володька этого не понимал. Он еще не знал, что Кузьма Юрьевич станет для него героем, который сможет сделать из него хорошего человека.
Взял Кузьма Васильевич Володьку с собой в Шепотки, где трудились и жили они на равных. Там своим примером Кузьма показывал, что значит честно трудиться, преодолевать свою лень, и, несмотря на физические неудобства выполнять план работ. Володька относился сначала к бывшему солдату с недоверием, строил из себя сироту, всем видом показывая, что болеет, или устал. Но со временем начал приобретать черты и характер своего старшего товарища.
Рассказ говорит о том, как важно и благотворно общение с человеком, который обладает хорошими качествами. Благодаря общению и совместной деятельности Володька перенял все самое лучшее у Кузьмы Юрьевича, став полноценным человеком сделать сложный, но правильный жизненный выбор.
В России происходит усиленный рост капиталистического производства. Вырастают зловещие фигуры новых эксплуататоров: купцов, фабрикантов, подрядчиков, финансовых дельцов. «Народные заступники» первыми поднимают голос протеста против бесчеловечных форм эксплуатации на фабриках и заводах, на строительстве железных дорог. В 1860 году Н. А. Добролюбов написал статью «Опыт отучения людей от пищи» . В ней революционный демократ показал, что даже такое прогрессивное дело, как строительство железных дорог, превращается в средство безудержной наживы отдельных хищников за счет ограбления рабочих. Добролюбов писал, что рабочих «не кормят по нескольку дней, привозят и пускают в голую, бесплодную степь, без хлеба, без всяких запасов, на 40° жару, не заготовивши им никаких помещений, не пославши с ними ни лекаря, ни медикаментов… Как тут не умереть человеку?» . Смертность на строительстве дорог была колоссальной, но это не беспокоило ни подрядчиков, ни царское правительство.
Изображая в поэме «Железная дорога» (1864) картину эксплуатации рабочих капиталистическими хищниками, Некрасов проявил глубокое понимание экономических законов.
В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему, говорит поэт. Царь-голод, властвующий над миром, - верный союзник богачей им порабощать народ. Поэт рисует картину объединения всех сил, враж- дебных людям труда:
Грабили нас грамотеи-десятники, Секло начальство, давила нужда… Метафора - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на другой предмет по сходству (например, «свинцовая туча» , «море смеялось») . Эпитет - образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета с метафорического прилагательного (например, «веселый ветер» , «железная воля») . Оставшиеся в живых после этой каторжной работы ничего не принесут своим семьям: десятники так «рассчитали» рабочих, что «каждый подрядчику должен остался» . Народ еще благодарит своих грабителей, что они ему «недоимку .подарили» и отпустили «по домам» , с горькой иронией отмечает поэт. Но Некрасов верит в неиссякаемые духовные силы народа, его светлое будущее:
Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную Вынесет все, что господь ни пошлет! Вынесет все - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Некрасов трезво оценивает исторические условия, когда говорит, что ему не придется дожить до прекрасной поры подлинного освобождения народа. Но в этой оценке нет примирения с действительностью. В годы разгула реакции поэт не отступает от борьбы: он продолжает разоблачать «ликующих» реакционеров - душителей народа - и «праздно болтающих» либералов, которые не желают вникнуть в причины народных бедствий. Сердце поэта переполнено вселенским горем, и он призывает народную революцию:
Буря бы грянула, что ли? Чаша с краями полна! («Душно! без счастья и воли…» , 1868)
Основная художественная роль ленского - оттенить характер онегина. они взаимно объясняют друг друга. ленский - приятель, достойный онегина. он, как и онегин, один из лучших людей тогдашней россии. поэт, энтузиаст, он полон детской веры в людей, роиантическую дружбу до гроба и в вечную любовь. ленский благороден, образован, его чувства и мысли чисты, его восторженность искренна. он любит жизнь. многие из этих качеств выгодно отличают ленского от онегина. ленский верит в идеалы, онегин безыдеален. душа ленского наполнена чувствами, мыслями, стихами, творческим огнём. как и онегин, ленский встречает неприязнь соседей-помещиков и подвергается "строгому разбору". и ему не нравились пиры господ соседственных селений.
Володька – пятнадцатилетний паренек, растущий без отца при колхозе в Грибово. Никто не относился к Володьке серьезно, да и обязанностей важных в колхозе у него не было. Его задачей было смотреть за конями и греть чайники утром и вечером. Целыми днями он бродил по колхозу без дела, либо спал в избе до боли в боках. Без цели в жизни изо дня в день он дурел от скуки, занимая себя бестолковыми делами.
Никому до воспитания Володьки не было дела, а когда тот вытворял что-то нехорошее, на него ополчались все колхозники, а затем жалели его, называя безотцовщиной. Володька любил рыбачить, везде ходил со своей маленькой собачкой Пухой, пытался охотиться и иногда подглядывал за купающимися девушками. Особенно ему нравилась Нюрочка, за ней, по сути, он и наблюдал. Ей же до него дела не было, никому не было дела до него. От этого чувствовал себя Володька совершенно бесполезным и обозленным на весь мир, вел себя как дикий волчонок.
Прислали в их колхоз Кузьму Васильевича Антипина, - человека, воевавшего на фронте, коммуниста, добросовестного и честного. Знакомство с Кузьмой у Володьки было занятным, - крепкий удар по лицу, от которого у Володьки пошла кровь. Удар был за дело, как и прочие наказания впоследствии. Но в тот момент Володька этого не понимал. Он еще не знал, что Кузьма Юрьевич станет для него героем, который сможет сделать из него хорошего человека.
Взял Кузьма Васильевич Володьку с собой в Шепотки, где трудились и жили они на равных. Там своим примером Кузьма показывал, что значит честно трудиться, преодолевать свою лень, и, несмотря на физические неудобства выполнять план работ. Володька относился сначала к бывшему солдату с недоверием, строил из себя сироту, всем видом показывая, что болеет, или устал. Но со временем начал приобретать черты и характер своего старшего товарища.
Рассказ говорит о том, как важно и благотворно общение с человеком, который обладает хорошими качествами. Благодаря общению и совместной деятельности Володька перенял все самое лучшее у Кузьмы Юрьевича, став полноценным человеком сделать сложный, но правильный жизненный выбор.