М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alleksees
alleksees
16.02.2022 06:45 •  Литература

Укажите тему, которая развивается в стихотворении. края человеческой души

взаимодействие человека и его души

крестьянский труд и жизнелюбие​

👇
Ответ:
Анькаymrf
Анькаymrf
16.02.2022

ответ: взаимоотношения человека и его души

Объяснение: сама проверила

4,4(97 оценок)
Ответ:
ileuova1
ileuova1
16.02.2022

Объяснение:

Саварасенаии кими ва шоджоо нанооо


Укажите тему, которая развивается в стихотворении. края человеческой душивзаимодействие человека и е
4,5(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
naked159
naked159
16.02.2022
Печорин на первых страницах дневника подробно пишет о Грушницком, характер которого для него совершенно ясен. Главное в Грушницком - стремление казаться не тем, что он есть, страсть «производить эффект» , отсюда позерство, подражание модным романтическим героям («он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания») .
Самолюбивое стремление «производить эффект» определяет все поведение Грушницкого. Он вместо юнкерской шинели носит солдатскую, чтобы произвести впечатление разжалованного, а это сообщит его личности таинственность и привлекательность. Он стремится казаться героем - и машет шашкой, «кричит и бросается вперед зажмуря глаза» . Он хочет казаться опытным, умным, «видевшим виды» человеком - и не разговаривает, а изрекает афоризмы, вроде «я ненавижу людей, чтоб их не презирать» ; «Моя солдатская шинель - как печать отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня» . Афоризмы его, в отличие от печоринских, вычурны и надуманны; на них та же печать кажущейся эффектности, как и на их создателе. Бросаются в глаза нарочитая картинность и книжность его сравнений, претенциозность. Рядом с ними сравнения Печорина («Машук, как мохнатая, персидская шапка» ) или Максима Максимыча («.. .горы видны были как на блюдечке» ) кажутся простыми и естественными.
Грушницкий не разговаривает, а декламирует; говорить просто он не умеет, что можно показать ученикам, сравнив его речь с речью Печорина.
Грушницкий отнюдь не является злодеем, с которым стоило бы бороться. Это самый обыкновенный юноша, мечтающий о любви и о звездах на погонах. Он - посредственность, но ему присуща одна вполне простительная в его возрасте слабость - "драпироваться в необыкновенные чувства", "страсть декламировать". Он стремиться играть модную среди юношей роль байронического разочарованного героя, "существо, обреченное каким-то тайным страданиям". Конечно же, читатель понимает, что это пародия на Печорина! Поэтому-то он так и ненавистен Печорину. Грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему Печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру. Сначала Печорин даже вызывает у Грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значительным человеком. "Мне жаль тебя, Печорин, " - вот как разговаривает он в начале романа. Но события развиваются так, как этого хочет Печорин. Мери влюбляется в него, забыв о Грушницком. Обуреваемый ревностью, негодованием, а затем ненавистью, юнкер вдруг открывается нам с совсем другой стороны. Он оказывается совсем не таким безобидным. Он быть мстительным, а потом - бесчестным, подлым. Тот, кто совсем недавно рядился в благородство, сегодня выстрелить в безоружного человека. Эксперимент Печорина удался! Здесь с полной силой проявились "демонические" свойства его натуры: "сеять зло" с величайшим искусством. Во время дуэли Печорин вновь испытывает судьбу, спокойно стоя лицом к лицу со смертью. Потом предлагает Грушницкому примирение. Но ситуация уже необратима, и Грушницкий погибает, испив чашу стыда, раскаяния и ненависти до конца. Итак, образ Грушницкого очень важен в романе, он открывает, может быть, самое главное в центральном герое. Грушницкий - кривое зеркало Печорина - оттеняет истинность и значительность страданий этого "страдающего эгоиста", глубину и исключительность его натуры, доводит качества Печорина до абсурда. Но в ситуации с Грушницким с особой силой раскрывается и вся опасность, которая всегда заложена в индивидуалистической философии, присущей романтизму. Лермонтов не стремился выносить нравственный приговор. Он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием.
4,7(60 оценок)
Ответ:
olgap51olga
olgap51olga
16.02.2022
Тобой гордится русская земля:
Прославил ты её своим талантом,
И знатоки твой мощный бас, хваля,
Именовали чистым бриллиантом.

За честь считали встретиться, притом
Увидеть в опере, в театрах главных
В Москве и в Петербурге, а потом
На сценах мировых театров славных.

Кто лучше мог Хованского сыграть,
Иль Мефистофеля и Годунова?
Однажды услыхав, в театр опять
Шли, чтоб тебя услышать снова.

Немало стран за жизнь ты повидал,
Но через годы и дожди косые,
Любил одну и сердцем завещал
Захоронить свой прах в Москве, в России.

Народ слагал легенды о тебе -
Их подтвердил свидетель любопытный:
Куда б ни ехал - всюду при себе
Возил портфель, всегда на ключ закрытый.

Пока артист на сцене пел и жил,
Портфель спокойно ждал его в отеле,
И вот пытливый кто-то вдруг решил
Узнать, что там, в таинственном портфеле.

Решил - и сделал: в номер он проник
И ключиком открыл портфель заветный.
И что же видит, осмотрев тайник?
А там всего-то ящик неприметный.

А в ящичке, в платочке носовом, -
Не золото, не жемчуг, не алмазы,
А горсть земли, лишь ГОРСТЬ ЗЕМЛИ РОДНОЙ,
Которую не любят по указу.

А ты любил её, всю жизнь любил,
И та любовь тебе давала силы.
Ты и в Париже был России сын
И прожил жизнь талантливо, красиво!
4,7(74 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ