к какому произведению этот план ? Перескажи подробно содержание по плану. План. 1) встреча на лугу. 2) размышления. 3) разгадка. а) Первая ученица. б) Пять за внимание. в ) Какая будет школа
это сочинение повествует о тринадцатилетнем мальчике, его храбрости, мужестве, силе воли, умении до конца выдержать посланные жизнью испытания. написания первого рассказа для детей виктора петровича астафьева интересна. жил в таёжном городке учитель словесности игнатий дмитриевич рождественский. уроки его дети любили, никогда не прогуливали, а наоборот, ждали с нетерпением. учитель часто водил на экскурсии, рассказывал сказки и легенды о таёжном крае, о храбрых охотниках и рыбаках. ему хотелось, чтобы дети научились мечтать, находить в окружающем мире прекрасные моменты. часто учитель задавал сочинения на свободную тему. будущий писатель учился тогда в пятом классе. в начале учебного года игнатий дмитриевич предложил детям написать сочинение о том, как они провели лето. и витя астафьев рассказал о том, как он заблудился в тайге, как несколько дней бродил по незнакомым местам, как нашёл удивительное озеро. сочинение понравилось и учителю, и детям. его даже опубликовали в школьной стенной газете под названием «жив». прошли годы. виктор астафьев не раз с вспоминал любимого учителя, который ему найти свою дорогу в . через много лет эта из далёкого детства подтолкнула писателя на создание рассказа под названием «васюткино озеро». васютка — главный герой произведения, жил в рыбацком посёлке, учился в школе, летом отцу и деду рыбачить и охотиться. было ему тринадцать лет. по — мальчишка, но были в нём повадки взрослого: умел стрелять из ружья, не расходовать зря патроны, находить в глухой тайге тропинку по зарубкам, выбирать место для ночлега и еду приготовить по всем правилам. без дела минуты не мог просидеть. в рыбацкой артели, которой руководил его отец, васютка тоже нашёл себе занятие — снабжал кедровыми орехами рыбаков. мальчик любил бродить по тайге, наблюдать за лесными обитателями. одинокие прогулки научили его рассуждать, как любого таёжника. он ловко лазил по деревьям, разговаривал с птицами, знал повадки животных. в один из таких походов, погнавшись за глухарём, мальчик заблудился. он не раз слышал рассказы охотников и рыбаков и из них усвоил главное: страх — плохой , а тайга трусливых не любит. чтобы выжить в сложных условиях, надо собрать волю в кулак и попытаться найти выход, вспомнив всё, чему тебя учили. этим навыкам и умениям, мальчик сумел продержаться в тайге пять дней. не раз он с вспоминал мать, заставившую положить в мешок краюху хлеба, отца, научившего его понимать и любить этот суровый край. это ему взять себя в руки и принять правильное решение. даже по ночам, когда страх сковывал тело, он находил силы бороться с ним, не поддаваться отчаянию. выйдя к неизвестному таёжному озеру, он увидел много белой рыбы и понял, что пришла она по протоке из большой реки. это придало ему силы и дало возможность выбраться к енисею, где его и нашли рыбаки. а богатое рыбой озеро они назвали васюткиным. для нас это маленькое голубое пятнышко на карте россии, а для тринадцатилетнего подростка — свидетельство его храбрости и мужества.
Смотри тут оч много ответов по поводу твоего плана: Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским») слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки. Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!» Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам. Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа— это «вчера», третья — это «сегодня». Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом. Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна дере¬венского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь. И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня? Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»). В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где гово¬рится о вчерашней непогоде. Обратим внимание на ее эпитеты: небо — мутное, луна — не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное; ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что «вьюга злилась». Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора. Вьюге придана черта человеческого характера. Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов — великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом. Какая наблюдательность и какая точность видения! До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы. Но вот четвертая строфа. Вслушайтесь в эти строчки: Вся комната янтарным блеском Озарена. Весёлым треском Трещит затопленная печь. Не правда ли, вы не только видите этот янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет), но и слышите потрескивание сухих, охва¬ченных пламенем поленьев? Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: [т], [р]. Этот приём звукописи получил название аллитерации. Остановимся на некоторых эпитетах последней строфы. «... предадимся бегу нетерпеливого коня». Опять ёмкое и выразительное художественное определение. Почему конь назван нетерпеливым? Очевидно потому, что ему не стоится на месте, что его пощипывает мороз, что он тоже по-своему охвачен ощущением этого бодрого зимнего утра — и рвется вперед и вперед. Как много можно сказать одним умело выбранным словом! А последний эпитет этих стихов — на этот раз «сложный эпитет» из трех слов: «И берег, милый для меня». Разве не заставляет он вообразить картину каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений? Автор ничего не говорит о них, но весь тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье. У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками.
ответ:
это сочинение повествует о тринадцатилетнем мальчике, его храбрости, мужестве, силе воли, умении до конца выдержать посланные жизнью испытания. написания первого рассказа для детей виктора петровича астафьева интересна. жил в таёжном городке учитель словесности игнатий дмитриевич рождественский. уроки его дети любили, никогда не прогуливали, а наоборот, ждали с нетерпением. учитель часто водил на экскурсии, рассказывал сказки и легенды о таёжном крае, о храбрых охотниках и рыбаках. ему хотелось, чтобы дети научились мечтать, находить в окружающем мире прекрасные моменты. часто учитель задавал сочинения на свободную тему. будущий писатель учился тогда в пятом классе. в начале учебного года игнатий дмитриевич предложил детям написать сочинение о том, как они провели лето. и витя астафьев рассказал о том, как он заблудился в тайге, как несколько дней бродил по незнакомым местам, как нашёл удивительное озеро. сочинение понравилось и учителю, и детям. его даже опубликовали в школьной стенной газете под названием «жив». прошли годы. виктор астафьев не раз с вспоминал любимого учителя, который ему найти свою дорогу в . через много лет эта из далёкого детства подтолкнула писателя на создание рассказа под названием «васюткино озеро». васютка — главный герой произведения, жил в рыбацком посёлке, учился в школе, летом отцу и деду рыбачить и охотиться. было ему тринадцать лет. по — мальчишка, но были в нём повадки взрослого: умел стрелять из ружья, не расходовать зря патроны, находить в глухой тайге тропинку по зарубкам, выбирать место для ночлега и еду приготовить по всем правилам. без дела минуты не мог просидеть. в рыбацкой артели, которой руководил его отец, васютка тоже нашёл себе занятие — снабжал кедровыми орехами рыбаков. мальчик любил бродить по тайге, наблюдать за лесными обитателями. одинокие прогулки научили его рассуждать, как любого таёжника. он ловко лазил по деревьям, разговаривал с птицами, знал повадки животных. в один из таких походов, погнавшись за глухарём, мальчик заблудился. он не раз слышал рассказы охотников и рыбаков и из них усвоил главное: страх — плохой , а тайга трусливых не любит. чтобы выжить в сложных условиях, надо собрать волю в кулак и попытаться найти выход, вспомнив всё, чему тебя учили. этим навыкам и умениям, мальчик сумел продержаться в тайге пять дней. не раз он с вспоминал мать, заставившую положить в мешок краюху хлеба, отца, научившего его понимать и любить этот суровый край. это ему взять себя в руки и принять правильное решение. даже по ночам, когда страх сковывал тело, он находил силы бороться с ним, не поддаваться отчаянию. выйдя к неизвестному таёжному озеру, он увидел много белой рыбы и понял, что пришла она по протоке из большой реки. это придало ему силы и дало возможность выбраться к енисею, где его и нашли рыбаки. а богатое рыбой озеро они назвали васюткиным. для нас это маленькое голубое пятнышко на карте россии, а для тринадцатилетнего подростка — свидетельство его храбрости и мужества.
объяснение: