Период романтизма в творчестве великого поэта был коротким (1820-1824 г.г.). В это время были написаны «Кавказский пленник», поэма «Цыганы», стихотворение «К морю», «Погасло дневное светило», цикл любовной лирики. Надо заметить, что романтизм Пушкина, лишенный высокопарности и близкий к обычной жизни, отличался по смыслу и содержанию от творчества предшественников, а сам он считал, что романтическая школа всецело подчинена искусству, а не правилам «парнасского православия».
К романтической литературе поэт относил произведения Шекспира, Сервантеса, Данте, Байрона. Герои стихов Пушкина, однако, в отличие от персонажей западных классиков, вовсе не предаются унынию и глубокому разочарованию. Это люди энергичные, неравнодушные, живущие интересами своего времени на глубокие искренние чувства. Вера в человека, жизнеутверждающий настрой, изящное и удивительно глубокое описание душевных переживаний, поразительная мудрость — таковы стихи Пушкина во все периоды его творчества.
Особенностью поэта романтического периода является частое обращение к мифологии (стихотворения «Прозерпина», «Муза», «Нереида»), описание пейзажей, любовных страстей и мятежных чувств главных героев. Поэт рассказывает о сложностях человеческих взаимоотношений, любовных разочарованиях, душевной пустоте, которая приходит на смену бурной страсти. Все, о чем он пишет, близко и понятно каждому человеку — в этом и состоит уникальность его романтизма и творчества в целом: стихи Пушкина всегда наполнены его присутствием, он наставляет мудрыми советами, заставляя забыть о мирской печали. Сам поэт всегда умел находить отраду «в судьбе…унылой», горячо предавался новым страстям, и никогда надолго не погружался в отчаяние.
ответ: Человек и природа в повести Э. Хеминнгуэя ''Старик и море''
Объяснение:Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь». Создатель известных всему миру романов «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол?», Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом.
Весной 1936 года Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в Гольфстриме. Старый рыбак поймал большую рыбу, долго тянувшую лодку. Когда его нашли, рыба была обглодана акулами, а рыбак в отчаянии рыдал. Этот подлинный случай стал основой для философской повести «Старик и море», в которой автор рассматривает важные социальные и нравственные темы. Одна из них — взаимоотношения человека и природы.
Старик Сантьяго — бывалый рыбак, который всю жизнь трудится, борясь с лишениями и опасностями. Шрамы на его руках «стары, как трещины в давно уже безводной пустыне». Вся его жизнь связана с морем. Море кормит рыбаков. Но оно ничего не хочет отдавать добровольно. Люди ведут вечную борьбу со стихией, именно эта борьба сделала Сантьяго сильным и волевым человеком. Только таким людям уступает природа часть своих богатств, если человек научится понимать язык природы, чувствовать ее глубокую и сложную жизнь. Проводя много дней в океане, старик Сантьяго ощущает себя частью природы. Герой Хемингуэя связан с морем какими-то внутренними узами. Даже в старости глаза его похожи были цветом на море. «Это были веселые глаза
человека, который не сдается», — пишет Хемингуэй. Трехдневный поединок с пойманной рыбой Сантьяго «выиграл». «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить», — говорит старый рыбак.
Сантьяго понимает и ответственность человека перед природой, чувствует свою вину перед ней. Пойманной рыбе он говорит: «Рыба, я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя, прежде чем настанет вечер... Худо тебе, рыба? Видит Бог, мне самому не легче». Старика тяготит мысль о том, что человек вымогает пищу у моря, убивает своих собратьев — рыб, птиц, зверей. «Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну, звезды...»
Повесть «Старик и море» не только вызывает гордость за человека, которого нельзя победить. Она заставляет задуматься о принципах его существования, об отношении к жизни и природе. Человек может многое, он может быть сильнее самой природы. Но он должен понимать свою вечную связь с ней и вечную вину. Пока человек руководствуется совестью и разумом в отношениях с природой, она терпит наше существование и делится своими богатствами.
После захвата Белогорской крепости Емельян Пугачёв, объявивший себя царём Петром Третьим, предлагает Петру Гринёву присягнуть ему на верность и обещает своё покровительство и привилегии.