Эта книга предшествовала "Властелину Колец".Хоббит Бильбо вместе с волшебником Гендальфом и войском гномов отправляется в опасное приключение:отвоевать у кровожадного дракона все сокровища короля Торина.И вот они в пути:экспедиция едва не погибла в плену у троллей,подвергалась многочисленным нападениям гоблинов..В одной из этих атак Бильбо теряется и находит маленькое колечко (которое и послужило следующим событиям,изложенным во "Властелине Колец"),и машинально кладёт в карман.На маленьком пещерном островке он встречает мерзкое существо-Горлума,который поставил ему условие:если Бильбо угадае загадки Горлума,то он покажет ему дорогу из пещеры,если нет-съест.Хоббит угадывает,но противный субьект обманывает,не найдя своего кольца,которое и нашёл Бильбо,пытается поймать его,но хоббит уходит,нечаянно надев кольцо на палец и став невидимкой!А приключения всё сыплются на головы воинов:их едва не съедают огромные пауки,берут в плен лесные эльфы...Наконец,они находят логово дракона,Бильбо похищает золотую чашу,но дракон, обнаружив пропажу, выжигает многие города.Тогда отважный лучник с Мудрого дрозда и хоббита убивает чудовище.Вскоре Бильбо возвращается домой с богатствами и злосчастным Кольцом Всевластья..
Книга учит силе духа ближним,храбрости и смекалке.
Сущность полемики между шишковистами и карамзинистами. Классицизм, влиятельное литературное направление, державшее в своей власти художественное творчество более чем в течение столетия, не окончательно сошел со сцены в первой четверти XIX в. Делаются попытки при его к новым историческим условиям, отыскать в нем целесообразное в социально-этическом и художественном отношениях. В рассматриваемое время шел процесс дифференциации внутри этого литературного направления, который вел к распаду системы. В конце 80-х годов XVIII в. Державин организовал литературный салон, посетителями которого были А. С. Шишков, Д. И. Хвостов, А. А. Шаховской, П. А. Ширинский-Шихматов. Все они были активными сторонниками классицизма и создали литературное общество „Беседа любителей русского слова" (1811 —1816), в которое входили также И. А. Крылов и Н. И. Гнедич. А. С. Шишков, оказавшийся теоретиком общества, отчего его сторонники получили наименование „шишковистов",— публицист, настроенный реакционно, противник даже слова „революция" („Слава тебе, русский язык, что не имеешь ты равнозначащего сему слова! Да не будет оно никогда в тебе известно... "). „Рассуждение о любви к отечеству" - пример реакционной интерпретации патриотизма. Защищая русское самодержавие и церковь, Шишков выступал против „чужеземной культуры". Такая позиция привела его и шишковистов к неприятию языковой реформы Карамзина и европейских симпатий этого писателя и его группы. Разгорелся спор шишковистов с карамзинистами. Хотя социальные позиции их отнюдь не были противоположными (и те и другие были монархистами) , „европеизированному" языку карамзинистов Шишков противопоставил национальную языковую архаику. В „Рассуждении о старом и новом слоге российского языка", по существу, он воскрешал устаревшее для XIX в. учение Ломоносова о трех штилях, особенно превознося высокий штиль. В „Беседе" читались оды, „пиимы", трагедии, одобрялись произведения столпов русского классицизма. Однако влечение к национальной самобытности, свойственное членам „Беседы", было общественно ценной тенденцией, особенно когда она обращала писателей к реальным сторонам русской жизни, что весьма успешно осуществлял Державин в стихотворениях типа „Евгению. Жизнь Званская", „Приглашение к обеду". Выдающихся успехов достиг в этом отношении И. А. Крылов. Классицизм эволюционировал в сторону реализма, эта тенденция всегда была заметна в низких и средних жанрах — комедиях, сатирах, баснях, эпиграммах. А. А. Шаховской — известный комедиограф начала века. „Там вывел колкий Шаховской своих комедий шумный рой", — дал Пушкин меткую социально-литературную зарисовку. Наиболее нашумевшей оказалась комедия „Урок кокеткам, или Липецкие воды" 1815), обострившая борьбу шишковистов против карамзинистов. Колкости Шаховского были направлены на высший свет, в котором замечено было ложное просвещение — мода на иностранщину, с чем драматург связал показной и наигранный или глупый от отсутствия подлинной культуры сентиментализм. В образе чувствительного и влюбленного поэта Фиалкина („пресладкого творенья"), автора о мертвецах, современники увидели пародию на В. А. Жуковского. Друзья поэта были возмущены. Тем более что в другой комедии, более ранней, „Новый Стерн", Шаховской нападал на Карамзина и известного в то время карамзиниста В. В. Измайлова. В комедии имели место колкости, попавшие одновременно в арзамасцев С. С. Уварова и В. Л. Пушкина.
Эта книга предшествовала "Властелину Колец".Хоббит Бильбо вместе с волшебником Гендальфом и войском гномов отправляется в опасное приключение:отвоевать у кровожадного дракона все сокровища короля Торина.И вот они в пути:экспедиция едва не погибла в плену у троллей,подвергалась многочисленным нападениям гоблинов..В одной из этих атак Бильбо теряется и находит маленькое колечко (которое и послужило следующим событиям,изложенным во "Властелине Колец"),и машинально кладёт в карман.На маленьком пещерном островке он встречает мерзкое существо-Горлума,который поставил ему условие:если Бильбо угадае загадки Горлума,то он покажет ему дорогу из пещеры,если нет-съест.Хоббит угадывает,но противный субьект обманывает,не найдя своего кольца,которое и нашёл Бильбо,пытается поймать его,но хоббит уходит,нечаянно надев кольцо на палец и став невидимкой!А приключения всё сыплются на головы воинов:их едва не съедают огромные пауки,берут в плен лесные эльфы...Наконец,они находят логово дракона,Бильбо похищает золотую чашу,но дракон, обнаружив пропажу, выжигает многие города.Тогда отважный лучник с Мудрого дрозда и хоббита убивает чудовище.Вскоре Бильбо возвращается домой с богатствами и злосчастным Кольцом Всевластья..
Книга учит силе духа ближним,храбрости и смекалке.