ответ: анализ стихотворения фета «вздох»
у сборника «лирический пантеон», куда входит стихотворение «вздох», интересная . будучи девятнадцатилетним студентом, афанасий афанасьевич фет влюбился в юную гувернантку елену б. девушка ответила фету взаимностью. молодые люди торжественно поклялись принадлежать друг другу, после чего великодушная елена вручила поэту свои скромные сбережения, чтобы тот мог напечатать свою первую книгу стихов.
конечно, юный стихотворец связывал с этим сборником самые смелые надежды. афанасий афанасьевич рассчитывал, что сразу после публикации на него свалится признание и богатство, чему влюблённые смогут безбедно существовать. но дерзким мечтам не суждено было осуществиться. о романе узнал генерал коровкин, у дочерей которого елена служила компаньонкой, и потребовал у молодого фета объяснений. сразу после этого в москву приехал брат девушки и увёз её на кавказ, где в скором времени выдал замуж за какого-то чиновника.
что касается сборника стихов, то нельзя сказать, что он был успешен. некоторые журналы, например, «отечественные записки», напечатали о нём одобрительные отзывы, но широкой известности книга не получила. как писал сам афанасий афанасьевич позднее, «небольшие деньги, потраченные на издание, пропали безвозвратно».
видимо, об этом эпизоде жизни юного поэта и рассказывается в стихотворении «вздох». оно состоит из двух строф, рифмующихся перекрёстно. стихотворный размер – пятистопный ямб. автор говорит в произведении от первого лица.
в первой строфе лирический герой предстаёт перед нами убитым горем юношей. только что его оставила подруга, сказав «прости» на прощание. для усиления тоски поэт применяет эпитет «вечное», который показывает, что счастье уходит навсегда.
печаль героя так всеобъемлюща, что ему кажется, будто его не просто оставила возлюбленная, а весь мир отвернулся от него. эмоционально, с применением риторических вопросов («зачем любить и требовать ответа? ») и восклицаний автор передаёт свои переживания. усиливает впечатление приём градации, когда герой, обращаясь к собственной душе, увещевает её сдержаться и не терзать себя. здесь мы можем видеть интересный ход – поэт отделяет себя от своей же души, обретая таким образом союзника, о котором нужно позаботиться, ради которого нужно быть сильным самому.
во второй строфе можно наблюдать, как лирический герой обретает надежду. он рассуждает о том, что настанет светлый час и для его израненной души. в метафоре «заблещу прославленной звездою» мы можем увидеть чаяние обрести славу, которая бы вернуть любовь. поэт использует анафору («где буду… где заблещу… где я сольюсь…»), объединяющую разные по сути стремления в одно заветное желание.
однако у этих строк можно обнаружить и другой смысл. возможно, размышляя, что за жизнью будет новая жизнь, поэт говорит не метафорически, а буквально. и тогда миг воссоединения с любовью одновременно будет мигом смерти лирического героя.
объяснение:
ответ:
у сборника «лирический пантеон», куда входит стихотворение «вздох», интересная . будучи девятнадцатилетним студентом, афанасий афанасьевич фет влюбился в юную гувернантку елену б. девушка ответила фету взаимностью. молодые люди торжественно поклялись принадлежать друг другу, после чего великодушная елена вручила поэту свои скромные сбережения, чтобы тот мог напечатать свою первую книгу стихов.
конечно, юный стихотворец связывал с этим сборником самые смелые надежды. афанасий афанасьевич рассчитывал, что сразу после публикации на него свалится признание и богатство, чему влюблённые смогут безбедно существовать. но дерзким мечтам не суждено было осуществиться. о романе узнал генерал коровкин, у дочерей которого елена служила компаньонкой, и потребовал у молодого фета объяснений. сразу после этого в москву приехал брат девушки и увёз её на кавказ, где в скором времени выдал замуж за какого-то чиновника.
что касается сборника стихов, то нельзя сказать, что он был успешен. некоторые журналы, например, «отечественные записки», напечатали о нём одобрительные отзывы, но широкой известности книга не получила. как писал сам афанасий афанасьевич позднее, «небольшие деньги, потраченные на издание, пропали безвозвратно».
видимо, об этом эпизоде жизни юного поэта и рассказывается в стихотворении «вздох». оно состоит из двух строф, рифмующихся перекрёстно. стихотворный размер – пятистопный ямб. автор говорит в произведении от первого лица.
в первой строфе лирический герой предстаёт перед нами убитым горем юношей. только что его оставила подруга, сказав «прости» на прощание. для усиления тоски поэт применяет эпитет «вечное», который показывает, что счастье уходит навсегда.
печаль героя так всеобъемлюща, что ему кажется, будто его не просто оставила возлюбленная, а весь мир отвернулся от него. эмоционально, с применением риторических вопросов («зачем любить и требовать ответа? ») и восклицаний автор передаёт свои переживания. усиливает впечатление приём градации, когда герой, обращаясь к собственной душе, увещевает её сдержаться и не терзать себя. здесь мы можем видеть интересный ход – поэт отделяет себя от своей же души, обретая таким образом союзника, о котором нужно позаботиться, ради которого нужно быть сильным самому.
во второй строфе можно наблюдать, как лирический герой обретает надежду. он рассуждает о том, что настанет светлый час и для его израненной души. в метафоре «заблещу прославленной звездою» мы можем увидеть чаяние обрести славу, которая бы вернуть любовь. поэт использует анафору («где буду… где заблещу… где я сольюсь…»), объединяющую разные по сути стремления в одно заветное желание.
однако у этих строк можно обнаружить и другой смысл. возможно, размышляя, что за жизнью будет новая жизнь, поэт говорит не метафорически, а буквально. и тогда миг воссоединения с любовью одновременно будет мигом смерти лирического героя.
Большое место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает такой жанр, как поэма. Одна из лучших, по мнению критиков – «Мцыри». Результат долгой и трудной деятельности М. Ю. Лермонтова.событий проста: генерал забирает из плена ребенка с Кавказа, и, не успев доехать, тот подхватывает болезнь, что наталкивает генерала на мысль оставить ребенка в монастыре, там он и живет до конца своей жизни. Размышляя над названием поэмы, Лермонтов перебрал несколько вариантов, один из которых «Бэри», что означает «монах». Но задумка такова, что в центр произведения поставлен герой, который не против радостей обычного человека. Поэтому поэт выбрал другое название - «Мцыри», что в переводится как «неслужащий монах».
Со временем Мцыри не может вспомнить свое происхождение и свыкается с происходящим, но жажда свободы делает свое дело и герой сбегает из монастыря. В своей исповеди он рассуждает об отчаянии, что терзало его это время. Герой не видел ни отца, ни мать, но мечтает найти хотя бы близкого человека, чтобы было с кем разделить свое тепло. Он думает о движении жизни, поэтому решает сбежать из монастыря.
Патриотизм красной нитью проходит всю поэму, уже в эпиграфе говорится, что у каждого есть одна родина. Патриотизм перекликается с идеей свободы. Именно патриотизм и жажда свободы являются причинами побега из тюрьмы монастыря.
Мцыри встречается с красавицей-певицей. Девушка понравилась ему, но нужна свобода, поэтому он отказывается от любви.
Восторгает своими красотами пейзаж, описанный в произведении. С неимоверной любовью Мцыри рассуждает о куполообразных, красивых холмах, о деревьях, что растут кругом. Главный герой находится в гармонии с окружающим миром и чутко чувствует его.
Ключевой момент – это поединок с барсом. Не так страшна Мцыри смерть, как возвращение в свой монастырь. Когда он оказывается у стен монастыря, сила духа остается несломленной.
Сказать, что мне понравилось произведение «Мцыри», - это все равно, что ничего не сказать. Когда читаешь поэму, думаешь: «Что за удивительный дух, что за натура у Мцыри!». Когда ты ради цели готов бросить все, что у тебя есть – это дорогого стоит. Я считаю, что данная поэма - вершина творчества Лермонтова.