Ребят, очень нужно написать сочинение на тему "Почему разбиваются мечты" или "Могут ли любящие друг друга люди быть несчастливы?". Все это по произведению "Обломов".
В Киевской Руси, как и в Византии, книги писали на пергаменте. Пергаментом дорожили, его берегли. Исписанные пергаментные листы сшивались и переплетались в деревянные доски (отсюда выражение: «прочитать книгу от доски до доски») . У особо важных книг деревянный переплет обтягивался кожей или покрывался драгоценным окладом из серебра и золота. Например, напрестольные Евангелия-апракос или княжеские любимые книги. Общеизвестным образцом последнего является оклад Мстиславова евангелия начала XII века – шедевр ювелирного искусства. С XI по XIV век сохранилось 708 харатейных книг, то есть писаных на пергаменте.
Простые люди на пергаменте не писали, а использовали бересту – доступный писчий материал. На бересту книг, конечно, не переписывали, зато на бытовом поприще, мы помним, использовали очень широко.
Пергаментные книги стоили безмерно дорого. Например, известно, что один князь заплатил за «Молитвенник» , книгу не такую уж большую по объему, 8 гривен кун, а село купил за 50 гривен кун. Приобретать и читать книги могли только богатые люди, вернее очень богатые: князья, бояре, архиереи, посадники – то есть высшая городская элита. Книги привозили на продажу из Византии или из балканских православных стран. Но зачастую переписывались по заказу в самой Киевской Руси. Заказчики книг не жалели средств для их украшения: великолепные миниатюры, затейливые инициалы и изысканные заставки – все это расписывалось золотом и киноварью. Их также переплетали в драгоценные оклады.
Жил был мальчик Ваня. И сломались у него часы. Вот пошел он в магазин за часами да не осталось там часов, все раскупили. Остались только одни-волшебные. Ваня не знал в чем заключается их волшебство: может быть в том что всегда будет день или всегда будет суббота и каникулы. Ваня решил проверить. Повесил часы. День, другой проходит, а ничего не происходит. Подумал Ваня-может сломались? Разобрал часы и нашел правильную модель. Один в один. Ваня расстроился, обращался к друзьям, родителям, в ремонт-нет волшебства и нет. Тогда он пошел к продавцу часов и сказал: -Ваши часы сломались, никто не смог починить. -Они неправильно идут? -Правильно. -Так. что тогда не так? -Волшебства никакого нет. -Но они ведь самые точные и правдивые. А точность и правда-самое большое волшебство, ведь мало кто скажет точно и правду
В Киевской Руси, как и в Византии, книги писали на пергаменте. Пергаментом дорожили, его берегли.
Исписанные пергаментные листы сшивались и переплетались в деревянные доски (отсюда выражение: «прочитать книгу от доски до доски») . У особо важных книг деревянный переплет обтягивался кожей или покрывался драгоценным окладом из серебра и золота. Например, напрестольные Евангелия-апракос или княжеские любимые книги. Общеизвестным образцом последнего является оклад Мстиславова евангелия начала XII века – шедевр ювелирного искусства. С XI по XIV век сохранилось 708 харатейных книг, то есть писаных на пергаменте.
Простые люди на пергаменте не писали, а использовали бересту – доступный писчий материал. На бересту книг, конечно, не переписывали, зато на бытовом поприще, мы помним, использовали очень широко.
Пергаментные книги стоили безмерно дорого. Например, известно, что один князь заплатил за «Молитвенник» , книгу не такую уж большую по объему, 8 гривен кун, а село купил за 50 гривен кун. Приобретать и читать книги могли только богатые люди, вернее очень богатые: князья, бояре, архиереи, посадники – то есть высшая городская элита. Книги привозили на продажу из Византии или из балканских православных стран. Но зачастую переписывались по заказу в самой Киевской Руси. Заказчики книг не жалели средств для их украшения: великолепные миниатюры, затейливые инициалы и изысканные заставки – все это расписывалось золотом и киноварью. Их также переплетали в драгоценные оклады.