Оказалось, что гусар притворялся больным, чтобы обмануть смотрителя и увезти его дочь. Выздоровев, смотритель отправился на поиски Минского – того самого гусара. ... Когда же Вырину удалось встретиться с дочерью, она упала в обморок.
В 1795 году Державин Гаврил Романович написал стихотворение «Памятник» , в котором высказывает свою точку зрения на поэта и поэзия. Свое творчество он уподобляет «чудесному, вечному» памятнику. В русской литературе Державин стал основоположником автобиографической поэзии и был первым русским автором, избравшим темой своих стихотворений собственную славу. Стихотворение захватывает тему бессмертия поэта в его творениях. Автор размышляет о воздействии поэзии на современников и потомков, о праве поэта на уважение и любовь сограждан. Идея стихотворения заключается в том, что Державин считал цель искусства и литературы – содействовать распространению просвещения и воспитанию любви к прекрасному, исправлять порочные нравы. Главной особенностью поэзии Державина была искренность. В стихотворении «Памятник» он без всякого страха высказывает свое мнение о власти и поясняет, в чем состоят его заслуги перед отечественной литературой: «…первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге и истину царям с улыбкой говорить ».
В стихотворении отголосок декабрьского восстания 1825 года[1] («Нас было много на челне… Лишь я таинственный певец — На берег выброшен грозою…»)[2]и мотив ссылки Пушкина[3]
Г. С. Глебов установил, что толчком для создания стихотворения стала статья Д. П. Ознобишина «Отрывок из сочинений об искусстве» (альманах «Северная лира», весна 1827), где пересказывалась история древнегреческого певца и поэта Ариона от смерти чудесною силою своего искусства. Античный миф у Пушкина переплелся с событиями своей жизни от участи, постигшей его «друзей, братьев, товарищей» — декабристов[1]. 24 мая 1827 г., по приезде после семилетнего отсутствия в Петербург, поэт взялся за создание своего видения мифа о Арионе. Р. В. Иезуитова так видела этот замысел:
«Включив себя в центральный, собирательный образ стихотворения — пловцов, поэт смог, наконец, расставить все необходимые акценты, воссоздать не воображаемую, а вполне реальную ситуацию, указать на свою собственную роль в общем деле („пловцам я пел“), на то, что он также является жертвой пронесшейся над Россией бури, что он лишь чудом уцелел в ней. В образе „таинственного певца“ находит художественное воплощение мысль о тех грозных силах, которые выбросили его на берег, прежде чем эта сила (гроза) смяла и уничтожила его единомышленников и братьев.»
Оказалось, что гусар притворялся больным, чтобы обмануть смотрителя и увезти его дочь. Выздоровев, смотритель отправился на поиски Минского – того самого гусара. ... Когда же Вырину удалось встретиться с дочерью, она упала в обморок.