в 1852 году и.с.тургенев написал повесть «муму». главный персонаж повести — герасим. он предстает перед нами человеком с доброй отзывчивой душой – простой и понятной. такие персонажи встречаются в народных сказках и отличаются своей силой, рассудительностью и душевностью. для меня герасим — это яркий и точный образ народа. с первых строк повести я отношусь к этому персонажу с уважением и состраданием, а значит, я с уважением и состраданием отношусь ко всему народу той эпохи. всматриваясь в характер персонажа, мне хотелось бы эти прекрасные черты воспитать и в себе, стать настоящим представителем народа — гордым и любящим свою родину. и делать в своей жизни все для того, чтобы наш народ никогда больше не испытывал таких страданий и лишений.
а ведь у герасима вся жизнь состояла из унижений и лишений. был он немым от рождения крепостным, которого из деревни в город, не спрашивая его согласия или желания. в городе он работал дворником во дворе богатой и своенравной барыни. этот персонаж не вымышленный. тургенев в своей повести рассказал о жизни человека, который был собственностью его матери – варвары петровны.
его великанское телосложение сам и.с.тургенев в повести сравнивает с могучим деревом. в нем была заложена огромная богатырская сила. ходил он в обычной деревенской одежде, которая подчеркивала его простой характер. природа одарила его не только умом, но и красотой. наверное, поэтому и он любил чистоту и порядок, за которым строго следил.
в городе герасиму было тяжело. крепостные, которые тоже работали на барыню, были завистливыми и нечестными. они старались угодить своей барыне, а потому не любили герасима, который искренне трудился от зари и до зари. так же искренне он влюбился в прачку татьяну. но барыня эту любовь разрушила и отдала татьяну замуж за пьяницу капитона. герасим тяжело переживал такую несправедливость, но сделать ничего не мог. он не мог нанести боль и прощал любые оскорбления не только барыне, но и таким же, как он крепостным.
чистые и бескорыстные черты характера герасима ставят его выше всех остальных героев повести. даже образ барыни, которая является хозяйкой герасима, выглядит жалким и скупым. в этих людях нет такого духа, какой заложен в немом и безропотном герасиме. да, он немой, но его образ намного красноречивее всех других персонажей. но красноречивее он не словами, а поступками.
перед тем как уйти в деревню, герасим выполняет приказ барыни и топит муму. он смог со слезами на глазах выполнить волю барыни и убить своего невинного четвероного друга. но он не смог больше выносить эту жестокость. его душа не могла больше переносить боль, которую каждый день наносила жизнь в городе.
какая роль отведена в повести муму? что это за образ? если в образе герасима мы видим яркий и красноречивый, но безропотный и безголосый образ народа, то, что мы видим в образе муму? наверное – это страх перед крепостниками-самодурами, перед самодержавием. герасим топит свой страх в реке народных слез, он перестает бояться, и уходит в нормальную человеческую среду. это не барыня, это тургенев призывает, подталкивает народ утопить свой страх перед страшной машиной самодержавия. но он не знает – что же делать потом этому народу? он возвращает герасима в деревню, а ведь и там такое же самодержавие. но, вместе с тем, мы слышим надежду автора на то, что каждый, освободившись от страха — почувствует себя человеком.
Могу только этим, что знаю, учебник найти не смог :(
Объяснение:
Рассказывая о битве на Куликовом поле, которая произошла между объединенными русскими войсками и войсками Золотой Орды в 1380 году, историки обязательно упоминают о воинах Пересвете и Челубее, с поединка которых эта битва началась. Кто такие Пересвет и Челубей, и почему им пришлось биться друг с другом перед началом Куликовского сражения?
Воин Андрей Пересвет был монахом, иноком Троицко-Сергиевского монастыря. Он и ещё один русский богатырь по имени Ослябя, тоже участвовавший в Куликовской битве, были учениками Преподобного Сергия Радонежского, который и благословил их на участие в сражении. До того, как принять постриг, Пересвет был боярином и участвовал в нескольких военных походах.
О Челубее, участвовавшем в поединке воине Золотой орды, известно, что он отличался настоящей богатырской силой и высоким воинским мастерством. В ратном деле он «специализировался» именно на участии предшествующим сражениям поединкам, и, до встречи с Пересветом, не проиграл ни одного.
Когда спрашивают, кто такие Пересвет и Челубей, обычно интересуются, для чего нужен был поединок между ними и кто в нем победил. Поединок был нужен для того, чтобы определить, чьи войска, русские или монголо-татар, должны идти в атаку первыми, так как силы сторон были примерно равны, а наступающие войска всегда несут большие потери, чем обороняющиеся. По традиции наступать должна была та сторона, чей богатырь в поединке оказывался побежденным.
Пересвет и Челубей были вооружены копьями, причем копье Челубея было немного длиннее, чем копье русского воина. Таким копьем Челубей рассчитывал поразить противника раньше, чем получит от него удар. Однако, по преданию, Пересвет перед поединком не надел на себя доспехи, вышел на бой в одной рубахе, и, когда копье Челубее его пронзило, Пересвет удержался в седле и успел поразить противника. Челубей из седла вылетел, а конь Пересвета вынес его уже мертвого к русским войскам.
Правда, существует версия советских времен, что Пересвет доспехов с себя перед боем не снимал, а просто после удара копья Челубея сумел удержаться в седле. Но, в любом случае, он стал победителем в поединке и войска Золотой Орды пошли в атаку первыми.