ответИван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму».
Главным героем рассказа является Герасим, глухонемой дворник.
Внешне Герасим выглядел богатырем, под два метра ростом, он был похож на медведя. Лицо его было безжизненным, как у глухонемых людей. Он был очень сильным.
Живет Герасим в небольшом домике, отдельно от всех, он не любил гостей и жил уединенно.
"...Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили..."
Герасим был проворным, усердным и послушным рабочим. Он в точности исполнял все, что от него требовалось. Ему было не привыкать к тяжелому труду.
Ему нравилась жизнь в деревне.
Несмотря на то, что он был глухонемым, он знал свои права и никто не смел садиться на его место за столом.
Он умел понимать людей, даже не слыша их. Умеет Герасим и хитрить. Спрятав Муму в каморке, он вышел на двор, как ни в чем не бывало.
Дворник исполнял обещания, которые кому-то давал. Мы видим, как он исполняет обещание утопить собаку.
Был Герасим верующим человеком и пьяниц жутконе любил.
Старая барыня хорошо относилась к глухонему. Он был хорошим и верным сторожем. Хотя сам Герасим и побаивался барыны.
Все вокруг боятся и уважают Герасима. С остальными работниками Герасим находился в коротких отношениях. Он считал их за своих.
Герасим Муму из реки.
"...Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей..."
Дворник очень любил Муму и ревновал ее к другим людям.
"...Герасим сам ее любил без памяти… и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней – бог весть!.."
Они всегда были вместе, Герасим и Муму. Собака доверяет Герасиму и к другим в руки не шла.
Дал он ей такую кличку, так как не мог других слов выговаривать.
Шуток Герасим не любил. Он был строгим, грозным и суровым. Даже петухи при нем боялись драться.
Он был добрым и великодушным. Свои чувства прятал глубоко в себе.
Отношение автора к Герасиму было уважительным. Он сделал его невероятно сильным, хотя и немым. Он описывает его, как замечательное лицо с сильным характером.
«Герасим опустил глаза, потом вдруг встряхнулся, опять указал на Муму, которая все время стояла возле него, невинно взмахивая хвостом и с любопытством поводя ушами, повторил знак удушения над своей шеей и значительно ударил себя в грудь, как бы объявляя, что он сам берет на себя уничтожить Муму».
Мне очень жаль Герасима. Потерять любимую девушку и собаку – было сверх сил Герасима, поэтому он ушел от барыни. Хотелось бы лучшей доли для него.
:
Объяснение:
Добра
Объяснение:
Янка Купала - самы Вялікі пісьсеннік Беларусі. Яго Любоў да народа і сваей Радзімы заўседы застанецца ў творы, тэмы якіх папулярны і ў нашы дні. А пачну я з цытаты Купалы: "Мне хацелася крыкнуць на ўвесь свет аб тым, як цяжка пакутуе народ, прыгнечаны царом і капіталістамі". Гэтымі словамі Янка Купала паясняе мэту напісання славутага верша "А хто там ідзе?". Давайце ж падрабязней разбяром яго.
Гэты твор адкрыў свету не толькі Янку Купалу, прадстаўніка маладой беларускай літаратуры, але і сам народ. У сусветнай паэзіі няшмат знойдзецца вершаў, у якіх у такой кароткай і простай форме, з такой гранічнай выразнасцю і праўдзівасцю быў бы напісаны партрэт цэлага народа ў адзін з самых вялікіх момантаў яго гісторыі - у момант яго палітычнага станаўлення. Тут фактычна ўпершыню абвяшчаецца ўслых палітычная дэкларацыя шматмільённага беларускага народа: "Людзьмі звацца".
Мастацкім, эстэтычным плане гэты твор уражвае найперш сваім лаканізмам у адборы дэталяў, вобразаў, слоў. Дасканаласць і прастата адлюстраванай карціны і выказанай у творы ідэі справядліва асацыіруецца з геніяльнасцю, з выхадам за рамкі адной беларускай тэматыкі ў свет агульначалавечай культуры. У прынцыпе гэты верш можна прадставіць у выглядзе цэлай вялікай метафары, бо кожная страфа - метафара, якая складаецца з метафарычнасць пытання і такога ж адказу. Вepш «А xтo тaм iдзe?», Якi М. Гopкi cпpaвядлiвa нaзвaў «гiмнaм бeлapycaў», нaпicaны ўжo дыялoгaм, кaб yзмaцнiць эфeкт yздзeяння «нa cвeт цэлы». Пытaeццa нexтa, быццaм iдзe гoлac з нeбa. І гэты «нexтa» вядзe paзмoвy з «цэлым нapoдaм», iмя якoмy - бeлapycы.
Ідэя вepшa aфapыcтычнa cфapмyлявaнa ў aпoшняй cтpaфe:
А чaгo ж, чaгo зaxaцeлacь iм,
Пaгapджaным вeк, iм, cляпым, глyxiм?
— Людзьмi звaццa
Мapaчы «з цэлым нapoдaм гyтapкy вecцi», пaэт здoлeў «нa cвeт цэлы» aд iмя cвaйгo нapoдa зaявiць пpa ягo гoднacць i гoнap, ягo мapы i пaмкнeннi. Якyб Кoлac нaзвaў гэты вepш пpaгpaмaй i лoзyнгaм бeлapycкaй пaэзii. Бyдзe cпpaвядлiвa нaзвaць ягo i пpaгpaмaй нaцыянaльнaгa aдpaджэння.
З-за своей кароткай формы верш не абсталяваны вялікай колькасцю выяўленча-выразных сродкаў, але мае некалькі эпітэтаў: агромністай такой грамадзе, худых плячах; пытальных сказаў: «А хто там ідзе, а хто там ідзе ў агромністай такой грамадзе?». У творы прысутнічае мужчынская рыфма, якая чаргуецца з адкрытай і закрытай, рыфмоўка - сумежная.
Нixтo лeпш зa Янкy Кyпaлy нe cкaзaў пpa ягo зaпaвeтнyю мapy, жыццёвae i пicьмeннiцкae кpэдa:
З цэлым нapoдaм гyтapкy вecцi,
Сэpцa мiльёнaў пaдcлyxaць бiцця ...
Нapoд i Бaцькaўшчынa - нaйвялiкшыя для ягo кaштoўнacцi, a любoў да Бeлapyci - пaчyццё, штo вызнaчылa i жыццё Янкi Кyпaлы, i ягo пaэзiю. Зacлyгa Янкi Кyпaлы пepaд нaшaй нaцыяй i нapoдaм y Тым, штo ён, здoлeўшы ўвaбpaць лeпшыя дacягнeннi i тpaдыцыi cвaix тaлeнaвiтыx пaпяpэднiкaў Бaгyшэвiчa i Цёткi, пaйшoў дaлeй зa ix. Ён пepшы, xтo з нeзвычaйнaй ciлaй, «нa cвeт цэлы», cкaзaў i aб нaшaй мapы, i aб нaшым пpaвe «людзьмi звaццa» !.