Михаил Васильевич Ломоносов — выдающийся русский просветитель, ученый, естествоиспытатель. В области литературы он стал одним из активных деятелей русского классицизма, предложив реформу стихосложения и воплотив ее в своих произведениях. В работе Ломоносова «Письмо о правилах российского стихотворчества» (1739) была предложена реформа русского ст ихосложения. Суть ее заключалась в замене силлабической системы поэзии XVII века на силлабо-тоническую, основанную на чередовании ударных и безударных слогов в строке, что более соответствует самому духу русского языка, где ударение свободное, а не строго фиксированное. К «Письму...» Ломоносов приложил свою оду «На взятие Хотина», написанную по новой системе — четырехстопным ямбом.
Большое значение для формирования эстегики классицизма имели созданное Ломоносовым учение о трех «штилях» и разработанная на его основе теория литературных жанров («О пользе книг церковных в российском языке», 1758). Ломоносов делит художественные произведения на три стилистические группы - высокие, средние и низкие — и связывает это деление с «тремя родами речений» (слов) в русском языке. Высокий, торжественный стиль, соответствующий оде, трагедии, героической поэме, включает слова церковнославянские и нейтральную лексику. Средний стиль, характерный для драмы или сатиры, не исключает церковнославянизмы, но использует слова живого русского языка. Низким стилем пишутся комедии, басни, эпиграммы, и здесь возможно использование ие только слов живого разговорного языка, но и просторечий. Излюбленным жанром Ломоносова была ода — всего им написано 20 од.
,
Эстетика классицизма устанавливает строгую иерархию жанров:"высокие"жанры -трагедия , эпопея, ода.
"низкие"жанры- комедия , сатира , басня.
ну и конечно хотелось бы отметить , что ода это хвалебная песнь.
Ломоносов использует аллегорию науки, представляющий собой реализацию мифического образа Минервы -богини мудрости.
Выражая свой восторг императрицей поэт изберает "высокие "слова-славянизмы, мифологические и библейские имена.
В целом вывод из всего выше сказанного могу дать один: аллегория есть точно, гипербола, сравнение, слова славянизмы ;мифологические и библейские имена., так же автор начинае с объединяющим лирическим началом.
(ода сверх хвалебная и в некоторых моментах мы можем заметить не только восхъещение , но волнение автора, обусловлено это , нарушением логической связи между частями оды.)