М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
MYSABIEKOVA57
MYSABIEKOVA57
04.02.2020 09:54 •  Литература

1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина: 1. 1802 – 1841 3) 1799 – 1837
2. 1789 – 1828 4) 1805 – 1840

2. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова:
1. 1799 – 1837 3) 1795 – 1829
2. 1814 – 1841 4) 1801 - 1845

3«Песнь о вещем Олеге» - это:
1.историческая
2.литературная
3. семейная

4.Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
1. древнерусские летописи
2. русские народные сказки
3. исторические песни

5.Кого из героев русской литературы называют «маленьким чело¬веком»?
1. ребенка
2. второстепенный персонаж
3. человека, не имеющего высокого чина
4. типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

6.Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
1.осуждение детей, забывающих своих родителей
2.изображение жизни «маленького человека»
3.реалистическое описание почтовой станции

7.«Песнь о вещем Олеге» является :
1.самостоятельным литературным произведением
2.поэтическим пересказом древнего текста
3.стилизацией фольклорного произведения

8.Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?
1.жестоким, бессердечным властителем
2.добрым царём-батюшкой
3.справедливым и мудрым правителем

9.За что бился в кулачном бою купец Калашников?
1.хотел показать свою удаль перед царём
2.за младших братьев
3.за честь семьи
4.за родину

10. Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром:
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ЖАНР: а- б- в-
а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть
б) «Станционный смотритель» 2) поэма
в) «Медный всадник» 3)

11. Из какого произведения А.С. Пушкина взят отрывок: «…Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит…»
А) «Медный всадник» В) «Борис Годунов»
Б) «Полтава» Г) «Песнь о вещем Олеге»
12.Куда уходила Алёна Дмитриевна в злополучный вечер?
1.в лавку 3.на свидание
2.в гости 4.в церковь

13.Как называется изобразительное средство, использованное «В гранит оделася Нева»?
1.метафора
2.антитеза
3.гипербола
4.эпитет

14. Укажите главную проблему поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова…»
А) проблема долга и чести В) проблема сохранения семейных традиций
Б) проблема безответной любви Г) проблема сохранения государственности на Руси
15. Назовите произведение. Укажите автора.
А) «…Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они».

Б) «…Хорощо тебе, детинушка,
Удалой боец, сын купеческий,
Что ответ держал ты по совести».

В) «Двери были заперты, он позвонил несколько секунд в тягостном для него ожидании. Ключ загремел, ему отворили».

Г) «Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан».

Д) «Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной Кремлевской белокаменной».

Е) «Старик не снес своего несчастия; он тут же слег в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик»

16. Какой художественный приём использован в строчке из поэмы
А.С. Пушкина «Медный всадник»: «…И перед младшею столицей//Померкла древняя Москва, Как перед новою царицей Порфироносная вдова…»
А) метафора В) сравнение
Б) антитеза Г) олицетворение

17. Чего больше всего боялась Алена Дмитриевна?
а.) Царского суда в). Людской молвы
б) Немилости мужа г). Лютой смерти

18. Какой перстень вручил царь Кирибеевичу?
А) с яшмой В) с жемчугом
Б) с алмазом Г) с яхонтом

19.Где в Москве во времена правления Ивана Грозного проходили кулачные поединки?
А) на Красной площади В) на Каменном мосту
Б) на Москве-реке Г) в Александровском саду
20. Какой художественный приём использован в отрывке поэмы Лермонтова «Песня про купца Калашникова»: «…Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка, во сыром бору//Под смолистый под корень подрубленная…»
А) метафора В) олицетворение
Б) гипербола Г) сравнение

👇
Ответ:
Милкович11
Милкович11
04.02.2020
1.3
2.2
3.2
4.1
5.3
6.2
7.1
8.3
9.3
11.А
12.2
13.1
14.Г
17.В
18.Г
19.Б
20
4,4(93 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
csnoleg
csnoleg
04.02.2020
На одной из отдаленных улиц Москвы в сером доме с белыми колоннами жила вдовствующая барыня, окруженная многочисленными слугами. Среди ее челяди особенно выделялся дворник Герасим – глухонемой от рождения мужчина. Он был одарен необычайной, богатырской силой, работал за четверых, и любое дело «спорилось в его руках». Когда-то барыня привезла Герасима из деревни. Сначала он тосковал по родным местам, но вскоре привык к городской жизни. Дворовые люди уважали и побаивались Герасима. Мужчина жил в отведенной для него каморке над кухней, которую он обустроил по-своему и всегда запирал на замок.

Спустя год старая барыня решила женить горького пьяницу Капитона на прачке Татьяне, надеясь, что женитьба сможет его исправить.

Татьяна была девушкой несчастной судьбы, она с ранних лет много работала за гроши, всех и всего боялась. Особенно Татьяну пугал «громадный» Герасим. Посмеиваясь над ее пугливостью, мужчина вскоре влюбился в девушку. С тех пор Герасим старался всегда быть с ней рядом, дарил ей подарки делать трудную работу, не давал дворовым смеяться над тихой Татьяной. Мужчина уже собирался жениться на девушке, но ждал, когда ему пошьют новый кафтан, чтобы предстать со своей перед барыней в приличном виде.

Дворецкий Гаврила, которому барыня поручила устроить свадьбу Татьяны и Капитона, боялся, что, узнав о предстоящей свадьбе, Герасим в приступе гнева может разрушить весь дом. Посоветовавшись с дворовыми, дворецкий решил обмануть глухонемого. Зная, что Герасим не переносит пьяных, Гаврила уговорил Татьяну пройтись мимо него, изображая «хмельную». Увидев девушку пьяной, Герасим тут же отвел ее к Капитону, а сам ушел в свою каморку и не выходил оттуда целые сутки, став после этого еще более угрюмым.

Спустя год после свадьбы Капитон окончательно спился, и барыня отправила его вместе с женой в дальнюю деревню. На прощание Герасим подарил Татьяне красный бумажный платок. Женщина прослезилась и по-христиански три раза поцеловала мужчину.

Герасим проводил их до Крымского Брода и, уже возвращаясь домой, заметил барахтающегося в воде щенка. Мужчина взял собачонку с собой, сделал для нее в своей каморке лежанку из соломы и накормил молоком. Как оказалось, это была собачка испанской породы с длинными ушами и выразительными глазами. Мужчина к ней сильно привязался и назвал ее Муму. Собачку полюбили все люди в доме, но Герасим старался никого к ней не подпускать, видимо, ревновал.
Как-то барыня заметила лежащую под кустом Муму и приказала привести собачку к ней. Муму была очень напугана новой обстановкой, поэтому, когда женщина попыталась ее погладить, оскалила зубы. Настроение барыни тут же ухудшилось, и она приказала Гавриле как можно быстрее избавиться от животного. Пока Герасим был занят, лакей Степан по распоряжению дворецкого отвез Муму в Охотничий ряд, где продал ее покупщику, попросив неделю держать собаку на привязи. После исчезновения собаки лицо Герасима «и без того безжизненное, как у всех глухонемых, теперь словно окаменело». Однако в одну из ночей Муму сама прибежала к нему с обрывком веревки на шее.

С этого момента Герасим начал прятать собаку в своей каморке. Все слышали доносившиеся из его комнаты звуки, но из жалости не докладывали о появлении Муму барыне. Однако, как-то, ночью собака начала громко лаять на приблудившегося пьяницу. Проснувшаяся от лая барыня была возмущена происходящим и снова потребовала избавиться от собаки.

Чувствуя опасность, Герасим закрылся с Муму в каморке и только утром открыл дверь дворецкому. Гаврила передал знаками приказ барыни. Герасим, осознав, что от него требуется, в ответ дал понять, что сам решит вопрос с Муму.

Через час Герасим, одетый в праздничный кафтан, повел собаку в трактир, где накормил ее щами с мясом. Пока Муму ела, «две тяжелые слезы выкатились вдруг из его глаз». После этого Герасим повел собаку к Крымскому броду, взял два кирпича и сел вместе с Муму в одну из лодок, стоящих на берегу. Отплыв далеко от берега, он «с каким-то болезненным озлоблением на лице» окутал веревкой кирпичи, приделал петлю и повязал ее на шею собаке. Ничего не подозревающая Муму доверчиво поглядывала на него. «Он отвернулся, зажмурился и разжал руки… Герасим ничего не слыхал, ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды».

После этого Герасим ушел со двора, вернулся в родную деревню. Узнав о пропаже мужчины, барыня сначала разгневалась и приказала его отыскать, но, когда ей передали, что глухонемой вернулся в родную деревню, «объявила, что такой неблагодарный человек ей вовсе не нужен».

«И живет до сих пор Герасим бобылем в своей одинокой избе». Со времени своего возвращения из Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, даже не глядит на них, и ни одной собаки у себя не держит».
4,8(5 оценок)
Ответ:
Vita77777
Vita77777
04.02.2020

Лондон, середина XVI столетия. В один и тот же день рождаются два мальчика — Том, сын вора Джона Кенти, ютящегося в вонючем тупике Двор Отбросов, и Эдуард, наследник короля Генриха Восьмого. Эдуарда ждёт вся Англия, Том не очень-то нужен даже собственной семье, где только отец-вор и мать-нищенка имеют что-то вроде кровати; к услугам остальных — злобной бабки и сестёр-двойняшек — лишь несколько охапок соломы и обрывки двух-трёх одеял.

В той же трущобе среди всяческого отребья живёт старый священник, который обучает Тома Кенти чтению и письму и даже начаткам латыни, но упоительнее всего стариковские легенды о волшебниках и королях. Том нищенствует не очень усердно, да и законы против по чрезвычайно суровы. Избитый за нерадение отцом и бабкой, голодный (разве что запуганная мать тайком сунет чёрствую корку), лёжа на соломе, рисует он себе сладостные картины из жизни изнеженных принцев. В его игру втягиваются и другие мальчишки со Двора Отбросов: Том — принц, они — двор; все — по строгому церемониалу. Однажды, голодный, избитый, Том забредает к королевскому дворцу и с таким самозабвением взирает сквозь решётчатые ворота на ослепительного принца Уэльского, что часовой отбрасывает его обратно в толпу. Маленький принц гневно вступается за него и приводит его в свои покои. Он расспрашивает Тома о его жизни во Дворе Отбросов, и безнадзорные плебейские забавы представляются ему такими лакомыми, что он предлагает Тому поменяться с ним одеждой. Переодетый принц совершенно неотличим от нищего! Заметив у Тома синяк на руке, он бежит сделать выволочку часовому — и получает затрещину. Толпа, улюлюкая, гонит «полоумного оборванца» по дороге. После долгих мытарств его хватает за плечо огромный пьянчуга — это Джон Кенти.

Тем временем во дворце тревога: принц сошёл с ума, английскую грамоту он ещё помнит, но не узнает даже короля, страшного тирана, но нежного отца. Генрих грозным приказом запрещает любые упоминания о недуге наследника и спешит утвердить его в этом сане. Для этого нужно поскорее казнить подозреваемого в измене гофмаршала Норфолька и назначить нового. Том исполнен ужаса и жалости.

Его учат скрывать свой недуг, но недоразумения сыплются градом, за обедом он пытается пить воду для омовения рук и не знает, имеет ли он право без слуг почесать свой нос. Между тем казнь Норфолька откладывается из-за исчезновения большой государственной печати, переданной принцу Уэльскому. Но Том, разумеется, не может вспомнить, даже как она выглядит, что, однако, не мешает ему сделаться центральной фигурой роскошного празднества на реке.

4,4(56 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ