Был, говорит он, в древности народ, головотяпами именуемый, и жил он далеко на севере, там, где греческие и римские историки и географы предполагали существование Гиперборейского моря. По соседству с головотяпами жило множество независимых племен, но только замечательнейшие из них поименованы летописцем, а именно: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, вертячие бобы, лягушечники, лапотники, чернонёбые, долбежники, проломленные головы, слепороды, губошлепы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники и рукосуи. Заключали союзы, объявляли войны, мирились, клялись друг другу в дружбе и верности, когда же лгали, то прибавляли «да будет мне стыдно», и были наперед уверены, что «стыд глаза не выест». Таким образом взаимно разорили они свои земли, взаимно надругались над своими женами и девами и в то же время гордились тем, что радушны и гостеприимны. Но когда дошли до того, что ободрали на лепешки кору с последней сосны, когда не стало ни жен, ни дев, и нечем было «людской завод» продолжать, тогда головотяпы первые взялись за ум.
Куда только не заводили автора пристрастие к охоте. Вот и на этот раз, начав со сравнения внешних данных крестьян в Орловской и Калужской губерниях, Тургенев показывает,что и одном месте могут жить совершенно разные внешне и по характеру люди, оставаясь при этом друзьями. Один из них крепкий крестьянин Хорь, расчетливый мужик, умеющий взять свое. Второй идеалист Калиныч, романтик, не умеющий жить, в общем, полная противоположность Хорю. Но это не мешает им дружить, они как бы дополняют друг друга. Еще одна объемная картинка , раскрывающая одну из ее сторон.сельской жизни
САМОВЫРОЖЕНИЕ
Объяснение: