Самые главные произведения Лермонтова: «Парус» (1831), «Маскарад»(1835), “Боярин Орша”(1835-1836), «Мцыри» (1839), «Бородино»(1837), «Узник»(1837), «Демон»(1839), «Герой нашего времени» (1838-1840) считаются шедеврами литературы.
Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».
Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.
Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.
Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, бес существа, не вызывающего никакого уважения.
С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков в нашем мире ещё есть.
Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.
Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех
«Ворона и Лисица» — басня И. А. Крылова, написанная не позднее 1807 года. Впервые опубликована в журнале «Драматический вестник» в 1808 году.
Крылов использовал древний сюжет, появляющийся у Эзопа, Федра, Бабрия, Игнатия Диакона, Лафонтена, Готхольда Лессинга, А. П. Сумарокова и В. К. Тредиаковского. В басне Эзопа лиса обманывала ворону с лести, чтобы заполучить мясо. Сыр впервые появляется в версии Федра в I веке н. э. Ворон (олицетворение мудрости) сменяется на ворону (для русскоязычного читателя — символ растяпы, разини) впервые в версии Сумарокова.
А. О. Смирновой («В простосердечии невежды»)
«Аминт твой на глупца походит...» (Г-ну П) (Эпиграммы, 4)
Ангел («По небу полуночи ангел летел...»)
«Ах! сокрылась в мрак ненастный...» (К Нине)
Ашик-Кериб Турецкая сказка
(«Куда так проворно, жидовка младая?..»)
(«Над морем красавица-дева сидит...»)
Беглец («Гарун бежал быстрее лани...») (Горская легенда)
«Белеет парус одинокой...» (Парус)
Благодарность («За все, за все тебя благодарю я...»)
Бородино («— Скажи-ка, дядя, ведь не даром...»)
Боярин Орша
В альбом («Нет! — я не требую вниманья...»)
«В глубокой теснине Дарьяла...» (Тамара)
В день рождения N. N. («Чего тебе, мой милый, пожелать?..»)
«В минуту жизни трудную...» (Молитва)
«В море царевич купает коня...» (Морская царевна)
«В песчаных степях аравийской земли...» (Три пальмы)
«В полдневный жар в долине Дагестана...» (Сон)
«В простосердечии невежды» (А. О. Смирновой)
«В старинны годы люди были...» (Незабудка)
«В уме своем я создал мир иной...» (Русская мелодия)
«В шапке золота литого...» (Два великана)
<Валерик> («Я к вам пишу случайно; право...»)
«Вельможи толпою стояли...» (Перчатка)
Веселый час («Зачем вы на меня...»)
Ветка Палестины («Скажи мне, ветка Палестины...»)
«Взлелеянный на лоне вдохновенья...» (К другу)
Воздушный корабль («По синим волнам океана...»)
Война («Зажглась, друзья мои, война...»)
«Вот, друг, плоды моей небрежной музы!..» (Посвящение. N. N.)
«Всё в мире суета, он мнит, или отрава...» (Портреты, 4)
«Всегда он с улыбкой веселой...» (Портреты, 5)
Встреча («Она одна меж дев своих стояла...»)
«Выхожу один я на дорогу...»
Объяснение: Рад