В этом эпизоде главными персонажами являются Онегин и Ленский, так как все действия вращаются вокруг них. Вс героями здесь являются слуга Онегина, Зарецкий, Ольга, Татьяна.
Ленский приезжает домой, осматривает пистолеты. Садится читать Шиллера, но ему видится Ольга, он пишет стихи. Наконец, на рассвете он задремал, но его будит сосед. В это время Онегин ещё спал мертвым сном. Но вскоре он просыпается, зовет Гильо, собирается, и они едут. Гильо разговаривает с Зарецким, а в это время противники стоят, потупив взор. Зарецкий отмеряет 32 шага, не сказав перед этим: «Не угодно ли вам примириться?». Долго описываются все подробности подготовки и дуэль. И так они сошлись: Онегин первым и последним выстрелом в этой дуэли смертельно ранил Ленского.
В этом эпизоде автор использует описание действий: подготовка пистолетов, описание дуэли, действия, происходящие с Ленским.
Автор использует различные речевые обороты. Слова, усиливающие эффект.
Этот эпизод играет одну из главных ролей в романе. Онегин понимает, что убил своего лучшего друга, а может быть, и единственного. Расстроившись, Онегин после дуэли уезжает странствовать, путешествовать по Европе.
написан на тему, посвящённую космосу, в
частности, Марсу, по духу он очень
земной. И не случайно: ведь главным
действующим лицом является землянин.
Он мыслит и действует по понятным
земным меркам, перенося их так далеко от
дома. Причём, гуманистическим меркам.
Он поставил перед собой цель, достижение
которой будет во благо не только ему.
Очень хорошо подходит фраза: "Делай
добро и бросай его в море: оно добром к
тебе вернётся". Бенджамен так и действует,
рассаживая семена деревьев по пустыням
Марса. В данном случае именно добро он
сеет, не надеясь получить мгновенный
ответ, но все, прибывшие вслед за
первопоселенцами, смогут ощутить его,
дыша полной грудью.
Лексический повтор "дождь"
подчеркивает, что герой достиг своей цели,
не случайно в конце отрывка он
переодевается и ложится спать: совесть
чиста, цель достигнута.
Она считает, что его доброта чрезмерна, и, нельзя так жить: принимая слишком близко к сердцу всё, что происходит ежедневно вокруг человека. Именно Варенька показывает ему литературный мир, который становится причиной переворота в душе Девушкина.
Объяснение: