1. Царь Салтан выбирает жену.
2. Свадьба царя Салтана.
3. Отъезд царя Салтана на войну.
4. Подмена грамоты.
5. Объявления царской воли.
6. Морское путешествие царицы и Гвидона.
7. Счастливое
8. Приключения Гвидона.
9. Избавление царевны от злого коршуна.
10. Златоглавый город князя Гвидона.
11. Первая встреча гостей.
12. Первое превращение князя Гвидона.
13. Первое чудо.
14. Вторая встреча гостей.
15. Второе превращение князя Гвидона.
16. Второе чудо.
17. Третья встреча гостей.
18. Третье превращение князя Гвидона.
19. Третье чудо.
20. Встреча Салтана с семьей.
21. Счастливый конец.
1. Царь Салтан выбирает жену.
2. Свадьба царя Салтана.
3. Отъезд царя Салтана на войну.
4. Подмена грамоты.
5. Объявления царской воли.
6. Морское путешествие царицы и Гвидона.
7. Счастливое
8. Приключения Гвидона.
9. Избавление царевны от злого коршуна.
10. Златоглавый город князя Гвидона.
11. Первая встреча гостей.
12. Первое превращение князя Гвидона.
13. Первое чудо.
14. Вторая встреча гостей.
15. Второе превращение князя Гвидона.
16. Второе чудо.
17. Третья встреча гостей.
18. Третье превращение князя Гвидона.
19. Третье чудо.
20. Встреча Салтана с семьей.
21. Счастливый конец.
Анапест
Объяснение:
В анапестах ударение падает на 3-й, 6-й, 9-й, 12-й… слоги и так далее.
В приведённом отрывке ударные слоги - 3-й, 6-й, 9-й, 12-й и 15-й.
Как здесь хОлодно вЕчером, в Этом безлЮдном садУ,
У квадрАтных сугрОбов так хОлодно здЕсь и бездОмно.
В дом, котОрого нЕт, по ступЕням прозрАчным взойдУ
И в незрИмую двЕрь постучУсь осторОжно и скрОмно.
Однако в реальности, как это часто бывает с анапестами, первый слог может иметь ударение, чего быть не должно и что может сбивать с толку (как это и случилось в данном примере). В первой строчке первое слово как произносится с ударением, и в третьей строчке слово дом тоже произносится с ударением, что мешает, как вы пишете, "не глядя понять размер." Это говорит лишь о том, что безупречные (с точки зрения канонов стихосложения) стихи написать непросто, и даже у признанных классиков встречаются и неточные рифмы, и не совсем идеальные стихотворные размеры.