Пушкин в своем романе «Дубровский» демонстрирует то, почему благородным людям приходилось вставать на путь разбойничества. Писатель показывает, что разбойником главный герой становится не по собственному желанию. Образ Дубровского детерминирован средой. Главный герой романа подобен Робин Гуду, ведь мстит он только богатым и знатным людям, которые отличаются своим жестоким отношением к крепостным. Даже став разбойником, Дубровский не потерял своего благородства. Честь и достоинство, смелость и решительность, справедливость и сила духа – вот что является основой характера Дубровского.
˜ЭПОС (греч. epos — слово, повествование) , 1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) . 2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) . ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
В произведении "Конь с розовой гривой" речь идет о детях чья жизнь не вошла в русло нормальной в послевоенный период. Ложь и вранье, беспризорничество и бродяжничество так привлекательны для мальчишек тех лет. Автор описал не только характеры ,но и поступки героев,так можно сказать о невинном походе в лес за земляникой. Дети Левонтия подговорили героя съесть свою ягоду и-взамен-ее насыпать травы,создав видимость и весомость в туеске. За свое молчание в последствии Санька стребовал калачей,которые были сворованы из родного дома. Отправившись на реку с Санькой, герой увидел, как бабушка возвращается домой в лодке и грозит ему кулаком. Домой он вернулся только вечером, и тут же юркнул в кладовку, чтобы не встречаться с бабушкой. Он лежал в кладовке и вспоминал маму, которая утонула в реке, возвращаясь на лодке из города, где тоже продавала ягоды. Утром приехал дед, который велел герою попросить прощения у бабушки. Та его, конечно, долго ругала, но в конце концов, простила, и потом даже рассказывала всем соседям о том, что он вытворил. А пряник – коня с розовой гривой - она ему в городе все же купила.
Главный герой романа подобен Робин Гуду, ведь мстит он только богатым и знатным людям, которые отличаются своим жестоким отношением к крепостным.
Даже став разбойником, Дубровский не потерял своего благородства. Честь и достоинство, смелость и решительность, справедливость и сила духа – вот что является основой характера Дубровского.