Поэма М. Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» давно вошла в золотой фонд русской литературы. Ее неповторимый стиль никого не оставляет равнодушным.
Это литературное произведение по стилю очень напоминает историческую народную песню. Такие песни столетия назад исполнялись гуслярами перед народом на площадях и ярмарках. Поэма Лермонтова и названа "песней".
Известно, что работая над этим стихотворением Михаил Юрьевич Лермонтов изучал сборник былин Кирши Данилова и другие сборники фольклора. Существует историческая песня "Кастрюк Мастрюкович", в которой рассказывается о борьбе человека из народа против опричника, и Лермонтов ее читал.
В поэме М. Ю. Лермонтова мы встречаем художественные приемы, типичные для былин и исторических песен, например, использование традиционных эпитетов (“красно солнышко”, “очи соколиные”), сравнений и синтаксических повторов. Есть там и прямого отрицание (“Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце Сидит грозный царь Иван Васильевич”). Все эти, а также другие, приемы мастерски воспроизводят фольклорный поэтический стиль.
Сила слова - не только в говорящем его человеке и особеннностях речи, но и в построении фраз, интонациях, жизненности и актуальности слова, фразы, речи... .
Сила слова - в его увлечь, захватить души тех, на кого направлено это СЛОВО, в том, как много значит слово в жизни людей, что оно менять судьбы народов, стран, великих людей. (Например, слова Цезаря - "Перейти Рубикон" - до сих пор на устах многих. Или его фраза "И ты, Брут! " - тоже не забыта - так это имя Брут - стало нарицательным для предателя - человека, предавшего близкого друга и соратника)
Несколько другая версия: (стихов предыдущего пользователя)
Словом можно убить Словом можно Словом можно полки За собой повести...
Финал повести "Сотников"-это трагедия,гибель героя Сотникова, сделавшего свой нравственный выбор и моральная гибель Рыбака, который тоже умер в момент казни друга.Ему нет прощения,он не сможет убежать от себя,совести,его окружила ненависть людей,которых Сотников ценой своей жизни.Рыбак не смог даже повеситься в "отходном месте",не было ремня,а Сотников умер как герой,видя с высоты эшафота тех,за кого он отдал жизнь,высь-куда он уходил,думая о победе."Одна петля на двоих"-это слова Сотникова,о себе и Рыбаке,только один умер ,как герой,а второй проклял себя навечно.
Поэма М. Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» давно вошла в золотой фонд русской литературы. Ее неповторимый стиль никого не оставляет равнодушным.
Это литературное произведение по стилю очень напоминает историческую народную песню. Такие песни столетия назад исполнялись гуслярами перед народом на площадях и ярмарках. Поэма Лермонтова и названа "песней".
Известно, что работая над этим стихотворением Михаил Юрьевич Лермонтов изучал сборник былин Кирши Данилова и другие сборники фольклора. Существует историческая песня "Кастрюк Мастрюкович", в которой рассказывается о борьбе человека из народа против опричника, и Лермонтов ее читал.
В поэме М. Ю. Лермонтова мы встречаем художественные приемы, типичные для былин и исторических песен, например, использование традиционных эпитетов (“красно солнышко”, “очи соколиные”), сравнений и синтаксических повторов. Есть там и прямого отрицание (“Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце Сидит грозный царь Иван Васильевич”). Все эти, а также другие, приемы мастерски воспроизводят фольклорный поэтический стиль.
Объяснение: