в застольной песне бернса «джон ячменное зерно» традиционный образ святочной песни – образ трех царей-волхвов – перевоплощается в образ злодеев-деспотов и тиранов, а сам джон ячменное зерно оказывается в подтексте символом извечной непобедимости и жизнестойкости народа.
велели выкопать сохой могилу короли, чтоб славный джон, боец лихой, не вышел из земли. травой покрылся горный склон, в ручьях воды полно… а из земли выходит джон ячменное зерно судьба джона ячменное зерно изображена так, что ее можно понять и буквально, и метафорически, причем двойной смысл придает особую прелесть лукавому, насмешливому тону всей вещи. в в иносказательной форме выражена мысль о бессмертии народа.
ответ:
в рассказе «запах мысли» шекли показывает аварийную ситуацию в космосе, когда почтовый корабль совершает вынужденную посадку на первую попавшуюся планету, в атмосфере которой достаточно кислорода для дыхания человека. 11о каждая незнакомая планета грозит человеку как неизвестной флорой, так и враждебной фауной. пилот потерпевшего аварию космического корабля лерой кливи в ожидании спасения сталкивается на этой планете с странными зверями, не имеющими ни глаз, ни ушей, но которые каким-то образом преследуют его. кливи, наконец, понимает, что хищники ориентируются по «запаху" его мыслей. лерой кливи смог спастись только силе своего разума, так как человек, действительно, существо разумное и может найти выход в экстремальной ситуации, усилиям воли и разума. кливи последним усилием воли заставляет хищников отступить, представив себя огнем, сжигающим все на своем пути. вот оно спасение! но каково же было его разочарование, когда дождь погасил весь огонь. оказывается, это подоспел корабль спасения, и, увидев бушующий , команда включила систему . спасателей удивило то, что на теле лероя кливи, который стоял в самом центре , не было ни одного
сила разума, сила воли, неординарное мышление, — вот что выделяет человека среди животного мира. эти качества ему сконцентрироваться и выжить в неблагоприятных условиях, выстоять в борьбе со
подробнее - на -
объяснение:
В пятой главе, она называется "Среди серых камней" рассказывается о том, как Вася узнает, что его знакомые Валек и Маруся, живут в подземелье.Я остановился у входа, пораженный невиданным зрелищем.лучи солнца проникали сюда не прямо, а прежде отражались от стен старых гробниц; они разливались в сыром воздухе подземелья, падали на каменные плиты пола, отражались и наполняли все подземелье тусклыми отблесками; стены тоже было сложены из камня; большие широкие колонны массивно вздымались снизу и, раскинув во все стороны свои каменные дуги, крепко смыкались кверху сводчатым потолком.Под другим окном сидела с кучкой цветов, перебирая их, по своему обыкновению, Маруся. Струя света падала на ее белокурую головку, заливала ее всю, но, несмотря на это, она как-то слабо выделялась на фоне серого камня странным и маленьким туманным пятнышком, которое, казалось, вот-вот расплывется и исчезнет. Когда там, вверху, над землей, пробегали облака, затеняя солнечный свет, стены подземелья тонули совсем в темноте, как будто раздвигались, уходили куда-то, а потом опять выступали жесткими, холодными камнями, смыкаясь крепкими объятиями над крохотною фигуркой девочки.
Вася удивился сначала, что у детей нет дома. И вскоре ему стало страшно в подземелье. Он попросил Валека увести Марусю на улицу, к свету и солнцу.
В 6 главе говорится о том, что Вася узнает, что его друзья нищие, что у них нет денег , чтобы покупать продукты. Валек вынужден был украсть булку для Маруси. Это потрясло Васю.
Но тут же он получил еще один важный урок. Вася сказал, что мог бы взять булку дома ТИХОНЬКО, на что Валек отвечает, значит украсть, только у своего отца. А это еще хуже. Так Вася лучше понимает своих друзей. Но не огтказывается общаться с ними.