ответ:
люди наслаждались музыкой с древнейших времён. музыка рождалась вместе с человеком. она была и остаётся врождённой потребностью, такой же насущной, как потребность в еде, одежде и жилище. люди, прислушиваясь к бесконечно разнообразным звукам окружающего мира: птичьему пению, шуму дождя, шелесту листьев, — также находили и в своих собственных голосах некую музыкальную выразительность.
о чем рассказывает музыка? какие чувства она выражает? какова ее роль в жизни человека? музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам. музыка может рассказывать , жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир.
значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. вся человечества тесно связана с музыкой. музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. в эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. ей приписывалось многое. прекрасный пример - древняя греция: орфей был способен заставить плакать камни; пифагор рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя леонида. в настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.
даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой моцарта. не зря писал л. н. толстой, что «музыка – это стенография чувств».
таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. в. ключевский говорил: «музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».
"Стихотворение-песня было написано в 1960 году и посвящено Ж. Б. (Жанне Болотовой) . Но почему-то в сознании многих оно неразрывно связано с давно окончившейся войной. В нем настолько глубоки эти связи, что, "по свидетельству Ст. Рассадина, маршал Жуков утверждал, что слышал эту песню в 1943 году" (см. [2]). Я тоже всегда считала, что это про войну, но недавно, еще раз внимательно перечитав текст, не смогла найти в нем ни одного явного упоминания, ничего, что обычно приписывается военной теме. Так в чем же дело? Почему этот текст влияет на нас именно таким образом? Это меня очень заинтересовало, и вот перед вами попытка разобраться в этом вопросе.
"
Объяснение:
Характеристика
Объяснение:
Пугачев Емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» Петром III.
Этот образ в повести многогранен: П. и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения.
Образ П. дан в повести глазами Гринева – незаинтересованного лица. По мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя.
При первой встрече Гринева с П. внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.
Вторая встреча с П., в осажденной крепости, дает иной образ. Самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что П. играет, изображая «настоящего государя». Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует».
И только во время третьей встречи с Гриневым П. раскрывается полностью. На казачьем пиру исчезает свирепость вождя. П. поет свою любимую песню («Не шуми, мати зеленая дубровушка») и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. П. понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. Он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. Но все-таки надеется на лучшее: «А разве нет удачи удалому?» Но надежды П. не оправдываются. Его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу».
П. неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. Неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. Но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. Усмирение бунта равнозначно смерти П., что и происходит в финале повести.