вот только этоо
путь вместе, как уже двести лет “живут” на Блудовом болоте ель и сосна. Красота природы, ее богатый мир раскрываются в произведениях П. Бажова, А. Кольцова, И. Тургенева, И. Никитина, К. Паустовского. Если в творчестве писателей XIX в. мы видим ненарушаемую гармонию человека и природы, то в творчестве М. Пришвина уже появляются тревожные ноты. Пришвин тревожит читателя вопросами: зачем живешь, что оставишь после себя? Чтобы ответить на эти вопросы, надо пройти вместе с писателем долгий путь нравственных исканий, найти “ключ к собственной душе”. “Лесная капель” — книга об одиночестве, любви, страдании, о безмерности боли, которая накапливается в душе человека. Прозаические миниатюры, вошедшие в этот сборник, необыкновенно поэтичны, наполнены меткими наблюдениями, точными описаниями природы. Читая их, мы испытываем чувство восхищения, желание их сохранить, сберечь, чтобы каждый мог насладиться и прелестью “неодетой весны”, и звоном “лесной капели”, и очарованием “ореховых дымков”. Вершина поэтического творчества писателя — “Глаза земли”. Разделенная на три части: “Дорога к другу”, “Раздумья”, “Зеркало человека”, она представляет совершенное творение художественной, философской и научной мысли Пришвина. “Глаза земли” — это путь человека к “душам всех и каждому в отдельности” через свой собственный опыт жизни. Перед нами многое открывается впервые, многое оказывается родным и созвучным, оживают молчавшие прежде листья и травы, и сам лес, со своими папоротниками и мхами, болотами и лесными полянами, кукушками и комарами. Художник, щедро наделенный дарованием и любовью к людям, становится радостным творцом всеобщей жизни. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден — я тебя накормлю, ты одинок — я тебя полюблю. “Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, — писал Пришвин. — Вот возьми, например, слово “родина”. Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание...”. Творчество Пришвина — это как заново рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и шире. Слово Пришвина звучит все громче и громче. Мне кажется, что читая Пришвина, современный человек чувствует, как теплеет его сердце, как оттаивает его душа. Слово Пришвина необыкновенно современно, особенно в трагические моменты нашей жизни, на переломе эпох и веков.
Первоначально, в Древней Руси образование не играло важной роли, так как кроме детей богатых бояр и дворянских семей, больше никто не мог обучаться науке. Основную часть населения составляли крестьяне, которые днем и ночью занимались обработкой своих земель, и угодий собственного хозяина. Но ситуация начала меняться в период крещения Руси.
Эксперты и историки подсчитали, что самые первые школы на Руси была учреждены еще в 988 году в городе Киеве. Такая информация полностью соответствует знаменитой летописи «Повесть временных лет» . Получается, что зарождение образования в Киевской Руси началось только тогда, когда князь Владимир Святославович начал проводить крещение народа. Кроме того, имя именно этого князя было указано в летописи, как основателя первой школы в Киевской Руси. Своим указом он повелел в дворянских и боярских семьях собрать всех детей и отдать их в школы для обучения книжному делу. Но обучение воспринималось многими как пытка. Матери еще не понимали, куда и зачем собираются отправлять их детей. Именно поэтому, они сильно оплакивали их, и прощались с детьми, словно те уходят на верную погибель.
Созданная князем Владимиром школа имела название «Книжное учение» , и являлась настоящим дворцовым учебным заведением. В ней обучали не только грамоте, но и другим наукам. В этой школе обучалось около 300 учеников, и все они были разбиты на небольшие группы, в каждой из которых преподавал свой учитель. После этого, чаще всего школы можно было увидеть при монастырях и храмах. Впервые, сам термин «школа» появился на Руси только в 1382 году, когда по общеевропейским традициям данный термин начал обозначать учебные заведения, где людей обучали ремеслам и давали специализированные знания.
Следует заметить, что проводить обучение в школе во время правления князя Владимира могли только мальчики, а первым предметом для их обучения стало книжное дело. Считалось, что мужчины должны быть более подкованы в общении, а девушки не должны знать грамоту, так как они станут будущими хозяйками, и в их обязанности будет входить только правильное владение домашним хозяйством. А для этого знать грамоту совсем не обязательно.
И только в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Причем, его дочь, Анна Всеволодовна одновременно и возглавляла училище, и обучалась наукам. Только здесь молодые девушки из богатых семей могли обучиться грамоте и различным ремёслам. В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми. С 15 века учреждения при монастырях перестают строиться, и появляются частные школы, которые в то время назывались «мастера грамоты»
Я надеюсь правильно)
ответ:Русская природа, любовь, жизнь колхозного села и рабочего пригорода - основные темы стихов Бокова, сочетающей фольклорную поэтическую стихию с формами современного стиха. Одной из отличительных особенностей поэзии Бокова является звучность, насыщенность аллитерациями и
ассонансами.
Стороне моей лесной (эпитет, вся строка - перифраз)
Шлю поклон я поясной, (инверсия, эпитет) Тёмной ночи и заре, (эпитет) Песенницам-девицам. (эпитет) Как коллеге своему. (эпитет) Народились сыновья. (инверсия)
Как ему живется? (риторический во Как ему поется? (риторический во С этой жизнью я знаком, (инверсия) В чаще иволга поёт, (инверсия)
Не меня ли узнаёт? (риторический во С этой жизнью я знаком, (инверсия) В чаще иволга поёт, (инверсия)
Не меня ли узнаёт? (риторический во Солнце тонет в небе, (метафора) Вся родная сторона (перифраз)
Говорит эти слова. (олицетворение).
Объяснение:
Дети после войны. Сразу у человека появляется мысль что эти дети не имеют семью или очень не счастны. Очень плохо когда дети остаются одни. Они теряются плачат и не зают что делать и куда идти. Ты хочешь всеи этим детям но не знаешь как. Им не хватает любви мира и храбрости.