Родина никогда не была для Ахматовой понятием отвлеченным. Кровная связь с нею ощущалась с обостренной резкостью в самую тяжелую — для страны и ее поэта — пору впервые это было осознано с началом Первой мировой войны, когда в судьбу Ахматовой, как и в судьбу ее сограждан, вошла история. Не случайно обращение к жанру молитвы там, где речь идет о судьбе родины. «Молитва о невозможном: „Исцели мне душу, царь небесный, / Ледяным покоем нелюбви“. Молитвенный настрой, доходящий порой до экстаза, наделен знаковой функцией; он знаменует накал переживания, стирающего, в своей ауре, границу между „здесь“ и „там“. Атрибуты веры сближают земную, человеческую драму с легендой, притчей, и то, что поначалу кажется обыденным, получает сверхнатуральную мерку». По словам поэта Н. Коржавина, стихи — в ряду которых, без сомнения, стоит и «Молитва», — позволяют говорить о возвращении Ахматовой «не только к родной земле, но и к самой себе, к своей сути», убеждая в том, что «в ней с самого начала жили и заявляли о себе те качества, творческие и человеческие, которые в трагические времена дали ей возможность стать в полном смысле этого слова народным поэтом...».
Этот человек-воплощение раскольниковской теории-живет по принципу вседозволенности.Он "переступил" через несколько жизней: Марфы Петровны,девочки,лакея..Свидригайлов пользуется любыми средствами для достижения своих целей,которые в основе своей банальны,изменны и пошлы. Раскольников презирает Свидригайлова, но в то же время испытывает одновременно страх перед ним и интерес к его личности. Аркадий Свидригайлов - самый мучительный двойник Родиона. Раскольников понимает, что для Свидригайлова обратной дороги нет, после такого нравственного падения восстановление души невозможно. Свидригайлов - это предупреждение герою о возможной судьбе. Раскольников все время стремится разорвать ту нить, которая связывает его со Свидригайловым. Мне кажется, что не случайно именно Свидригайлов говорит о двух путях выхода из сложившейся ситуации у Раскольникова (“У Раскольникова две дороги — или пуля в лоб, или по Владимирке...”).
Санкт-Петербург является самым северным из городов мира с населением свыше миллиона человек. Город расположен в северо-западной части России, в пределах Приневской низменности, на прилегающем к устью реки Невы побережье Невской губы Финского залива и на многочисленных (47) островах Невской дельты.
Площадь собственно городской территории составляет 605,8 кв. км. (с пригородами — 1439 кв. км.).
Население Санкт-Петербурга составляет около 5 млн. человек.
Климат Санкт-Петербурга влажный, морской. На протяжении большей части года преобладают дни с облачной, пасмурной погодой, рассеяным освещением. Суммарный приток солнечной радиации здесь в 1,5 раза меньше чем на юге Украины, и вдвое меньше чем в в Средней Азии. За год в Санкт-Петербурге бывает в среднем 62 солнечных дня. Средняя температура июня составляет 17,8°, Средняя температура января составляет -7,7°.
Высокоширотным положением города объясняется явление белых ночей, которые наиболее ярки с 11 июня по 2 июля.
Санкт-Петербург — город федерального значения на северо-западе Российской Федерации, важнейший после Москвы экономический, промышленный, научный и культурный центр, крупный транспортный узел; административный центр Ленинградской области и Северо-Западного Федерального Округа и центр Санкт-Петербургской городской агломерации. Город-герой.
Прежние имена: с 18 (31) августа 1914 по 26 января 1924 — Петроград; с 26 января 1924 по 6 сентября 1991 — Ленинград
Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира. Город, часто называемый северной столицей России - это не только музей под открытым небом, но и просто воплощение последних трехсот лет российской истории. Переживший 11 императоров, десятки наводнений, революцию, трехлетнюю блокаду и экономическую реформу Петербург удивить даже самого искушенного туриста.
Санкт-Петербург делится на 18 районов:
Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский Кронштадтский Курортный Московский Невский Петроградский Петродворцовый Приморский Пушкинский Фрунзенский Центральный
Родина никогда не была для Ахматовой понятием отвлеченным. Кровная связь с нею ощущалась с обостренной резкостью в самую тяжелую — для страны и ее поэта — пору впервые это было осознано с началом Первой мировой войны, когда в судьбу Ахматовой, как и в судьбу ее сограждан, вошла история.
Не случайно обращение к жанру молитвы там, где речь идет о судьбе родины.
«Молитва о невозможном: „Исцели мне душу, царь небесный, / Ледяным покоем нелюбви“. Молитвенный настрой, доходящий порой до экстаза, наделен знаковой функцией; он знаменует накал переживания, стирающего, в своей ауре, границу между „здесь“ и „там“. Атрибуты веры сближают земную, человеческую драму с легендой, притчей, и то, что поначалу кажется обыденным, получает сверхнатуральную мерку».
По словам поэта Н. Коржавина, стихи — в ряду которых, без сомнения, стоит и «Молитва», — позволяют говорить о возвращении Ахматовой «не только к родной земле, но и к самой себе, к своей сути», убеждая в том, что «в ней с самого начала жили и заявляли о себе те качества, творческие и человеческие, которые в трагические времена дали ей возможность стать в полном смысле этого слова народным поэтом...».