Загадка-это образное описание чего или кого-либо,при сравнение одного с другим,на основе схожести свойств.На основании сходства необходимо отгадать,о чём идёт речь.
Холодна и бестелесна,
Мною быть неинтересно.
Хоть у каждого - своя,
В руки взять меня нельзя,
Летом от жары
Ровно в полдень исчезаю,
Спутник вечный,словно страж,
Я - видение и мираж .
(Тень)
Это загадка-описание,описаны действия и признаки,по которым можно догадаться,что загадано и какой ответ.
Я без ног , но я хожу,
Я не жду , но я сужу.
Лучший лекарь,тоже я,
Не воротишь ты меня.
Потеряешь-не найти
Лишь вперёд могу идти,
Вспять меня,не повернуть,
Я и деньги,я и суть.
(Время)
Это загадка-сравнение,время лечит,идёт,не ждёт,но ставит всё на места.Время -деньги,терять его нельзя,повернуть вспять невозможно,по этим образным сравнениям можно догадаться,что загадали.
Сколько времён года,
Нам даёт природа?
(Четыре:весна,лето,осень,зима)
Кто каждый год,
Подарки детям несёт?
(Дед Мороз)
Что лучше варения,
Это праздник?
(День рождения)
Чей "голос" с утра,
Не любит вся детвора?
(Будильник)
Это загадки-вопросы,ответив на которые ,легко получить ответ и разгадать загадки.
Пройдет полтора года, князь Андреи оправится от раны и вернется в Лысые Горы. Но духовное озарение под Аустерлицем не даст пока Болконскому внутренних сил, не избавит от разочарования и пессимизма, кстати, это обнаружит Пьер, приехав к нему в имение: «Его поразила происшедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый...» Встреча Пьера и князя Андрея ста - нет еще одним важным моментом в духовной биографии последнего. Князь Андрей скептически слушает лозунги Пьера о необходимости делать людям добро.
Сам он отстаивает другое, жить так, чтобы не делать другим зла, жить для себя. И все же «свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». И в этой новой жизни князь Андрей перечислит своих крестьян в вольные хлебопашцы, заменит барщину оброком, в Богучарово крестьянских и дворовых детей станут учить грамоте. Так Болконский начнет преодолевать свое отчаяние, снова будет стремиться к добру, истине, справедливости. Но впереди - еще много надежд и разочарований, взлетов и падений. Князь Андрей будет пристально следить за происходящими событиями, думать, анализировать. Правда, он все еще убежден, что никогда не воскреснет к счастью, радости, любви. Поэтому, увидев посреди цветущего весеннего леса старый корявый дуб, он грустно согласится с ним: «...да, он прав, тысячу раз прав этот дуб... пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!» Однако встреча с Наташей перевернет его взгляд на мир, он воскреснет душой, и старый дуб, правда уже покрытый нежной зеленью, расскажет ему о другом. «Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь... чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» - скажет себе Болконский. Однако на этом сложный нравственный путь героя не закончился. Личная драма повергнет его в апатию, мало того - породит в душе ненависть к Анатолю Курагину. Князь Андреи уходит на войну, он живет только этим мщением, он теряет себя. Истинное возрождение героя произойдет в армии: князя вылечит общение с простыми солдатами, с народом, со своим полком. Бородинское сражение, кровь и страдания людей, увиденные им, вид раненого Курагина, у которого отнимают ногу, - все это окончательно вернет его к мысли о прощении, к желанию «быть вполне хорошим», к стремлению жить для людей: «Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце. Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над своими заблуждениями». Таким образом, судьба Андрея Болконского - сложный путь нравственных потерь и открытий. Важно, что на этом пути он сохранил истинное человеческое достоинство не случайно Кутузов скажет герою: «Ваша дорога - дорога чести». Безусловно, Толстому по душе неординарные люди, подобные князю Болконскому, люди, старающиеся жить небесполезно, творя любовь и добро.