- отчего же стрясся тот мороз? - спросил филька.
- от злобы людской, - ответила бабка. - шёл через нашу деревню старый солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый, возьми и дай одну только чёрствую корку. и то не дал в руки, а швырнул на пол и говорит: "вот тебе! жуй! ". - "мне хлеб с полу поднять невозможно, - говорит солдат. - у меня вместо ноги деревяшка." - "а ногу куда девал? " - спрашивает мужик. "утерял я ногу на горах в турецкой баталии", - отвечает солдат. "ничего. раз дюже голодный - подымешь, - засмеялся мужик. - тут тебе камердинеров нету". солдат покряхтел, изловчился, поднял корку и видит - это не хлеб, а одна зелёная плесень. один яд! тогда солдат вышел на двор, свистнул - и враз сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала, а потом ударил лютый мороз. и мужик тот помер.
в один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к филькиной бабке. бабки не было дома, а филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
филька нехотя встал, вышел за калитку. конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. "да ну тебя! дьявол! " - крикнул филька и наотмашь ударил коня по губам. конь отшатнулся, замотал головой, а филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
- на вас не напасёшься, на ! вон твой хлеб! иди копай его мордой из-под снега! иди копай!
и вот после этого злорадного окрика и случились в бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. вот
Великий русский писатель Антон Павлович Чехов утверждал: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". О чем же заставляет нас задуматься автор?
Прежде всего, можно сделать вывод, что писатель убеждён в том, что если человек по-настоящему внутренне богат, то все остальные его черты будут соответствовать этому.
Предположим, на жизненном пути нам встречается человек. Окинув его взглядом, мы замечаем, что он по каким-либо причина не обладает привлекательностью. Даже если мы обращаем вынимает лишь на эстетическую составляющую, то в его облике нас что-то отталкивает. Допустим, это памятная рубашка или пятна на брюках. Казалось бы, это лишь внешность, может за душей нечто другое. Однако уже эта пусть и мелкая деталь свидетельствует о неаккуратности данной личности. Соответственно, если этот человек не может привести в порядок свои вещи, то вряд ли у него обнаружится порядок в мыслях. Если он не следит за своим внешнем видом: лицом, одеждой, то не факт, что его беспокоит духовная чистота. Кто-то же сказал, что тело домик для души.
Стоит обратить особое внимание на то, что писатель подчеркивает именно слово "прекрасно". Это не значит, что красиво. Тут внешность с обложки явно не требуется или броски "мудрые" стереотипные высказывания. Чехов говорит, что в человеке все взаимосвязано.
много ли таких людей в нашем обществе, которое ступило на постиндустриальное развитие? на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Безусловно, во все времена, даже в страшные годы войны есть люди, которые ведут праведную жизнь и остаются верны нравственным принципам. Люди которые остаются в любой ситуации людьми. Стоит только получше приглядеться. Не бывает абсолютно прогнивших людей.
Достичь такой гармонии можно лишь благодаря любви и верности. Пока мы верны своему слову, пока мы любить других людей, пока в нас жива душа. Именно при таких обстоятельствах мы остаёмся поистине прекрасными людьми. И даже на морщинистом лице дряхлой старушки можно увидеть тепло глаз, которые транслирует во внешний мир добрые мысли и которые очень сильно украшают ее лицо.
1. Легенда посвящена Робину Гуду
2. Отец Робин Гуда учил быть вежливым, никогда никого не перебивать
3. С целью, что он научит детей
5. Он был очень честным и благородным человеком, который не оставался не равнодушным к чужим бедам и проблемам.